Технические характеристики лада веста. Технические характеристики лада веста Информация о двигателе, его описание

Долгожданная новинка российского сегмента бюджетных автомобилей – седан Лада Веста – по своим габаритным размерам находится на границе B и C классов. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм. Просвет под днищем в 178 мм позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием, будь то испещренный ямами асфальт или загородная грунтовка. Помимо большого клиренса хорошую геометрическую проходимость обеспечивают достаточно короткие свесы: передний – 860 мм, задний – 915 мм.

Линейка двигателей Lada Vesta включает несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с заводским номером 21129 является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на ту же Лада Гранта лифтбек. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями H4M (1.6 литра, 110 л.с.) и 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) Первый мотор предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественной разработки.

Технические характеристики двигателей Лада Веста:

Параметр 1.6 106 л.с. 1.6 110 л.с. 1.8 122 л.с.
Код двигателя 21129 H4M 21179
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 82.0 76.0 82.0
Ход поршня, мм 75.6 88.0 84.0
Степень сжатия 10.45:1 10.7:1 10.3:1
Рабочий объем, куб. см. 1596 1598 1774
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5800) 110 (5500) 122 (5900)
148 (4200) 150 (4000) 170 (3700)
Масса, кг 105.4 92.5 109.7

Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» Renault (индекс JH3) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе РКПП лежит механическая коробка 2180, которую дополнили сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливается на многие тольяттинские модели.

Технические характеристики коробок передач Lada Vesta:

Параметр 5-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая РКПП
Модель JH3 510 21827
Передаточное отношение 1-я передача 3.727 3.636
2-я передача 2.048 1.950
3-я передача 1.393 1.357
4-я передача 1.029 0.941
5-я передача 0.795 0.784
Задний ход 3.545 3.500
Масса, кг 33.0 33.1

Подвеска Лада Веста скомпонована по классической схеме: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевой механизм реечного типа оснащается электроусилителем.

Багажное отделение автомобиля может похвастать приличным объемом в 480 литров. Также предусмотрена возможность буксировки не оборудованного тормозами прицепа массой до 450 кг. При наличии у прицепа тормозных механизмов его масса не должна превышать 900 кг.

Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6.9 литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой более экономична – в среднем она потребляет 6.6 литра. С точки зрения динамических характеристик преимущество у версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11.2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды.

Полные технические характеристики Лада Веста

Параметр Лада Веста 1.6 106 л.с. Лада Веста 1.8 122 л.с.
Двигатель
Код двигателя 21129 21179
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1596 1774
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5800) 122 (5900)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (4200) 170 (3700)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5РКПП 5МКПП 5РКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.0 9.5 9.3
Загородный цикл, л/100 км 5.5 5.3 6.2 6.0
Смешанный цикл, л/100 км 6.9 6.6 7.4 7.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4410
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1497
Колесная база, мм 2635
Колея передних колес, мм 1510
Колея задних колес, мм 1510
Передний свес, мм 860
Задний свес, мм 915
Объем багажника (мин/макс), л 480
Дорожный просвет (клиренс), мм 178
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1230/1280
Полная, кг 1670
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 900
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 178 188 186
Время разгона до 100 км/ч, с 11.2 14.1 10.2 12.1

В моторной линейке универсалов Лада Веста числится двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. По паспортным данным он развивает мощность в 122 л.с.. Сколько лошадиных сил в реальности выдает на-гора двигатель решили выяснить белорусский журналисты и протестировали Vesta SW Cross на диностенде. Результаты измерений оказались впечатляющими.

Представители белорусского онлайн-издания ABW.BY протестировали LADA Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем на диностенде. При этом были определены тягово-мощностные характеристики мотора. На испытания был взят универсал с пробегом 1700 км, заправленный 95-м бензином.

Согласно данным измерений, мотор LADA Vesta SW Cross развивает максимальную скорость в 176 км/ч при 6099 об/мин. Что касается максимальной мощности, она составила 140,1 л.с.. Это значение достигнуто на четвертой передаче при частоте вращения коленчатого вала 5723 об/мин. На пятой передаче замеры на диностенде оказались аналогичными: 139,2 л.с. при 5746 об/мин. По паспортным данным 1,8-литровый мотор развивает максимальную мощность в 122 л.с. при 5900 об/мин.

Лада Веста 1.8 мощностью 122 л.с. появится на конвейере осенью 2016 года. В автосалонах дилеров новинка появится через пару месяцев. Силовой агрегат ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 уже устанавливают на кроссовер Lada XRay правда в сочетании с роботизированной коробкой автомат. Но для Лада Веста 1.8 разработали версию с 5-ступенчатой механической коробкой. Естественно версия с роботом также будет предлагаться. Если у Lada Vesta 1.6 механическая коробка стоит от Renault Logan, то для более мощной версии 1.8 литра будут устанавливать отечественную 5-ступенчатую механику.

Механической коробкой для Vesta 1.8 станет агрегат ВАЗ-21807. Это модернизированный вариант обычной коробки ВАЗ-2180. Изменения в основном касаются передаточных чисел главной пары (3,9) и второй передачи. Так же модернизированная трансмиссия будет рассчитана на увеличенный крутящий момент мощного мотора.

А теперь поговорим о конструкции самого двигателя ВАЗ-21179. Бензиновый рядный мотор имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Чугунный блок у данного двигателя, такой же как и у 1.6-литроовго мотора. Увеличение рабочего объема произошло за счет увеличения хода поршня до 84 мм (сам поршень остался прежнего размера). Новый коленчатый вал получил измененную геометрию кривошипа. Главной особенностью нового 1.8 литрового двигателя Лада Веста можно считать наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. Привод ГРМ ременный. Гидрокомпенсаторов нет. В конструкции двигателя используют корейский масляный насос, исполнительный механизм смены фаз газораспределения, а так же ставят надежную помпу корейского производства.

Двигатель Лада Веста 1.8 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1774 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Привод ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 84 мм
  • Мощность л.с./кВт — 122/90 при 6050 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Система питания — распределённый впрыск топлива с электронным управлением
  • Максимальная скорость — 188 километров в час (с «роботом» АМТ 186 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.2 секунды (с «роботом» АМТ 12.1 секунда)
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 литра (с «роботом» АМТ 7.2 литра)

А теперь о проблемах двигателя. Несмотря на применение качественных импортных комплектующих и проверенную конструкцию владельцы Лада ХРей 1.8 часто жалуются на безумный жор масла и недостаточную динамику с роботизированным автоматом. Кроме Xray, Vesta вскоре мотор может оказаться под капотом Шевроле Нива и даже обычной Lada 4×4.

Цена Лада Веста 1.8 с АМТ в комплектации «Комфорт» составляет 632 тысячи рублей . Версия с механикой будет стоить чуть дешевле и появится немного позже.

Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.

Технические характеристики двигателя 1.8 Лады Веста Кросс

Индекс — 21179
Объем — 1.8 л
Мощность — 122 л.с. (при 6050 об/мин)
Крутящий момент — 170 Нм (при 3750 об/мин)
Норма токсичности — Евро 5
Топливо — бензин АИ92 или АИ95
Средний расход топлива — С МКПП:
Городской цикл — 10.7 л/100 км
Загородный цикл, 6.4 л/100 км
Смешанный цикл, 7.9 л/100 км
— С АМТ:
Городской цикл — 10.1 л/100 км
Загородный цикл, 6.3 л/100 км
Смешанный цикл, 7.7 л/100 км

Подробно про можно узнать в нашей статье на сайте.

Средний ресурс двигателя — 200 000 км.

Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2016 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:

— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.

— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.

В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и имеет ресурс, как у обычной механики.

Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ 2017?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лады Весты Кросс 2017», надо понять в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для начала определимся с вязкостью. В данном случае АвтоВАЗ в рекомендует использовать следующие вязкости по SAE:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W-40

Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.

Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.

Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя. Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия. В таком случае невозможно сделать проточки в поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ они не встретились с клапанами. Поэтому, при заклинивании помпы, натяжного ролика или просто обрыве ремня — капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут своими руками.
2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
3. Клапана — Mahle.
4. Помпа - GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
7. Механизм регулировки фаз INA.

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и . Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21179. Уже на 4 тысячах об/мин мотор 179 выдает максимальный крутящий момент в 170 Нм, а на 5,5 тыс. об/мин — максимальную мощность в 122 л.с.

Видео сборки двигателя 1.8 Лада Веста Кросс

Технические характеристики

Индекс — 21179

Старт производства — 2016г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

  • Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
  • Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
  • На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

График мощностных характеристик

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127, мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива


По заявлению автоваза:
Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов.

Реальный расход топлива : Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс + робот

  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW + робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW Cross + робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста SW Cross + механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л

Xray + мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray + робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray Cross + механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

  • 5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. (В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА , двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Поделиться