Рено дастер на большие расстояния. Renault Duster – впечатления от поездки

Сейчас Renault Duster не обсуждает только ленивый автомобилист. Но французы продолжают раскалять нешуточный интерес к своему детищу. Недавно они снова подлили масла в огонь - на рынок вышла дизельная версия «Дастера», и опробовать ее нам предложили на дорогах солнечного Азербайджана!

Пока в России существуют три класса легковых автомобилей, где моторы на тяжелом топливе наиболее популярны, - это кроссоверы, внедорожники и, конечно же, пикапы. Но, согласитесь, для многих такие машины все еще не по карману, ведь цены на них только начинаются с отметки 800 тысяч. На их фоне дизельный Renault Duster «козыряет» более чем адекватным «прайсом» - от 607 тысяч рублей. На данный момент это один из самых дешевых дизельных автомобилей в России - доступнее только UAZ Hunter.

Как говорят в самой компании, это один из самых популярных дизелей в нынешней линейке компании. 1,5-литровая рядная «четверка» семейства K9K с непосредственным впрыском топлива common rail устанавливается на 13 моделях Renault, Dacia и на семи «Ниссанах». Ежегодно в мире продается порядка миллиона таких автомобилей. К нам поставляется маломощная версия этого турбодизеля (K9K 892) с элементами топливной системы Delphi (на более мощных модификациях устанавливается аппаратура Continental), отвечающая нормам Евро-4. Восьмиклапанный мотор объемом 1461 «кубиков» развивает всего 90 л.с. при 4000 об/мин и 200 Н∙м при 1750 об/мин.

На российском рынке Renault Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем доступен только с механической коробкой передач и только с полным приводом в двух комплектациях Expression (от 607 тысяч рублей) и Privilege (от 646 тысяч рублей). Версий с передним приводом или с автоматической трансмиссией выпускать не планируется

С технической стороны автомобиль (за исключением дизельного «движка») полностью идентичен полноприводным бензиновым версиям: трансмиссия и ходовая часть у них абсолютно одинаковые. Снаружи Duster, потребляющий солярку, можно узнать лишь по шильдику dCi на корме, ну и по характерному тракторному рокоту и вибрациям, который мотор издает при работе. В салоне тоже ничего нового, разве что разметка «красной зоны» на шкале тахометра начинается не с шести тысячи оборотов, а с пяти. Плюс при включении зажигания на комбинации приборов загорается пиктограмма в виде спиральки, которая сигнализирует о прогреве свечей накаливания. Подробно о потребительских качествах «Дастера» еще в конце декабря прошлого года рассказывал мой коллега Виталий Кабышев после первой поездки по дорогам Узбекистана , к тому же совсем недавно у нас вышел видеоролик про этот кроссовер, поэтому еще раз повторять вышесказанное, думаю, не имеет смысла.

Полуторалитровый дизелек, в принципе, позволяет на низких оборотах ездить «внатяг», однако резких ускорений не любит, о чем сразу предупреждает усиленной вибрацией. До 1700-1800 оборотов двигатель «дремлет» в «турбояме», но как только стрелка тахометра пересечет заветную отметку, силовой агрегат преображается - сразу же появляется должная тяга, машина уверенно ускоряется в ответ на перемещение акселератора. Однако раскручивать мотор выше 3200-3500 оборотов смысла нет, так как «полка» крутящего момента уже пошла на спад - шума больше, толку меньше.

Конечно, такой агрегат настраивает на спокойную и размеренную езду. При всем желании пошустрить вряд ли получится, но, по-моему, Duster - вообще не та машина, которую хочется постоянно «пришпоривать» на асфальте, да и кроссоверы на солярке обычно покупают из практических соображений, нежели для гонок. Зато этот мотор очень подходит для трассы, когда едешь «на дальняк»: «врубил» шестую ступень, развалился поудобнее в кресле и кати крейсерские 90-100 км/ч. Получится очень экономично.

Двигатель 1,5 dCi оборудован индикатором загрязнения воздушного фильтра, который позволяет визуально контролировать его состояние. В свою очередь, топливный фильтр оснащается датчиком содержания воды в топливе. Предпусковой подогреватель можно будет докупить у дилера в качестве опции

Паспортные цифры смешанного расхода топлива в 5,3 литра на «сотню» - вполне правдивая история. В первый день, когда мы ездили по автомагистрали, а затем колесили по Баку и даже немного постояли в заторах в центре азербайджанской столицы, борткомпьютер показывал 6,6 литра на сто километров. При этом в нашей машине, помимо водителя, находились двое весьма упитанных мужчин, плюс сумки с личными вещами и фотоаппаратурой. Во второй день, где большая часть маршрута пролегала по пересеченной местности с частыми подъемами и спусками, борткомпьютер показывал уже 9,3 литра, но и мы уже ехали вчетвером. То есть на одном 50-литровом баке по асфальту машина теоретически способна проехать почти 800 километров!

Поведение машины на дороге (курсовая устойчивость, управляемость), если сравнивать бензиновую и турбодизельную версии, не изменилось, так как новый мотор весит почти столько же, сколько и двухлитровый бензиновый собрат. Снаряженная масса дизельной машины всего на два килограмма меньше бензиновой — 1375 кг против 1377 кг.

А вот оценить в полной мере возможности дизеля на бездорожье не удалось. Организаторы рассчитывали, что в горах пойдет дождь - глинистые тропы порядком размякнут, и у нас будет возможность хорошенечко помесить грязь, однако стояла сухая и солнечная погода. Так что пришлось проверять геометрическую проходимость, а с ней у Duster все в порядке.

Единственный момент, который удалось подметить в горах, заключается в том, что на низких оборотах маленькому «движку» не хватает должной тяги. Например, на крутой склон загруженная машина не взбирается на холостых оборотах, как какой-нибудь Defender или Land Cruiser, - глохнет посередине подъема. То же самое происходит и на малом газу. Штурм успешен либо с разгона, либо если «газ» нажат посильнее.

Наверняка многих читателей в большей степени интересует, насколько дизель «адаптирован» к суровым зимам и к качеству российского топлива. Прежде чем вывести дизельную версию на наш рынок, французы провели два испытания в России: проверка топливной системы соляркой сомнительного качества и климатические тесты. Год назад в течение трех месяцев на Дмитровском полигоне обкатывали европейскую версию Duster на нашей солярке. Машина проехала порядка 40 тысяч километров, после чего был проведен демонтаж и последующий детальный анализ топливной системы. В результате были заменены свечи накаливания, а компанией Delphi была доработана топливная аппаратура. Более того, инженеры пришли к выводу, что первый пуск каждого дизельного двигателя в обязательном порядке будет проходить на идеальном топливе Евро-5 еще на заводе-изготовителе в Испании.

Что касается адаптации к морозам, то для этих тестов был взят автомобиль из предсерийной партии, собранный уже у нас на «Автофрамосе» в конце осени прошлого года. Испытания также проходили три месяца, с ноября 2011 по январь 2012 года, в результате которых кроссовер «намотал» 30 тысяч километров. Тут нужно сделать оговорку: к российскому «Дастеру» предъявляются более жесткие требования, техзадание предписывает уверенный холодный пуск двигателя при −25 градусах Цельсия, тогда как европейская версия «паркетника» должна спокойно завестись при −20 градусах. Результаты тестов оказались более чем оптимистичными, «наш» автомобиль уверенно заводился и при −28 градусах. Тем не менее, определенные доработки инженерам внести все же пришлось. Во-первых, на серийном автомобиле установлены другие радиаторы, во-вторых, для создания более комфортных условий в салоне в отопительный контур был добавлен дополнительный нагреватель мощностью 1,5 кВт. Он начинает работать с самого момента запуска двигателя и прогревает салон до тех пор, пока мотор не выйдет на нормальный температурный режим.

Многих волнует еще один важный вопрос - это цены на обслуживание. Да, владельцам Duster с шильдиком dCi придется чаще заезжать на дилерскую СТОА, так как межсервисные интервалы составляют не 15 тысяч километров, как у бензиновых версий, а всего 10 тысяч. Однако по словам представителей Renault, стоимость обслуживания дизельного Duster максимально приближена к бензиновым модификациям, то есть за весь гарантийный цикл в 100 тысяч километров клиенту придется заплатить порядка 90 тысяч рублей. А еще французы апеллируют, естественно, к тому, что затраты на обслуживание окупятся низкими расходами на топливо, что актуально при больших пробегах. Согласно их подсчетам, экономия только за счет разницы в цене между бензином и соляркой составит порядка 80 рублей на каждую сотню километров.

Для дизельного Renault Duster, равно как и для бензинового, предлагается услуга продленной гарантии на четыре или пять лет. Однако «гарантийный пробег» остается прежним — 100 тысяч километров. Один дополнительный год гарантии обойдется в 9,5 тысячи рублей, два — в 14,5 тысячи рублей соответственно

Что касается доли дизельных версий в общем объеме продаж Renault Duster, то в компании дают осторожные прогнозы, дескать, спрос покажет. Если опираться на данные, полученные по украинскому рынку, то там доля дизельных Duster составляет 20%. Как говорят представители Renault по поводу российских реалий, то «нас устроит и 10% продаж». На данный момент доподлинно известно, что около 60% заказов поступает на машины с двухлитровым бензиновым мотором, но, вместе с тем, французы подчеркивают, что если покупатель запросит больше Duster с тем или иным двигателем, то завод готов в любой момент пересмотреть производственную политику.

То же самое, кстати, касается и комплектаций. В нынешнем «прайсе» для дизеля не предлагается топовая версия Luxe Privilege, которая доступна для машин с двухлитровым бензиновым «движком», - по расчетам маркетологов, клиентам, покупающим дизельную машину, нужна «рабочая лошадь» для повседневного использования в условиях бездорожья. Но опять же все зависит от рынка, если потребуется, то «люксовая» комплектация также появится.

Правда, пока очереди на Duster уже растянулись на год, а то и больше. Но скоро ситуация должна улучшиться. Возможности московского завода позволяют выпускать до 80 тысяч кроссоверов в год, и, по словам представителей компании, предприятие уже практически вышло на проектную мощность.

За март, первый месяц продаж на российском рынке, обладателями Renault Duster стали 1860 покупателей. Как говорят в компании Renault, эта цифра будет расти вслед за увеличением объемов производства на заводе «Автофрамос». На данный момент 80% всех заказов поступает на Duster с полным приводом

В целом, машина удалась. Дизельный Renault Duster - это оптимальный вариант для тех, кто постоянно ездит на большие расстояния, либо часто залезает в грязь. Судите сами, расход топлива небольшой, тяги у мотора достаточно, эксплуатационные затраты тоже не будут обременительными, цена и комплектация - адекватные. А все действительно необходимые опции вроде ESP или второй подушки безопасности можно докупить. И если бы меня спросили, с каким мотором взять «Дастер», то я однозначно посоветовал бы версию на тяжелом топливе!

С кем соперничает дизельный Duster, который, напомним, можно купить за 607 000 руб.? Если подойти к вопросу строго, то в ценовом диапазоне до 700 тысяч рублей у него нет прямых конкурентов. Самая ближайшая альтернатива с мотором, потребляющим солярку, это Hyundai Santa Fe Classic, выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом по цене от 713 900 рублей. Есть и дизельный SsangYong Actyon , но его с большой натяжкой можно причислить к конкурентам, так как цены только начинаются с отметки 799 тысяч рублей за переднеприводные версии. А если брать в расчет бензиновые модели, то главным конкурентом, безусловно, является Chevrolet Niva , ведь тольяттинский внедорожник находится в ценовом диапазоне 444-550 тысяч рублей.

Из бензиновых «иностранцев» в категории «до 700 тысяч рублей» предлагается китайский кроссовер Chery Tiggo , который также продается у нас как Vortex Tingo - в последнем случае речь идет о машинах под дочерним брендом Таганрогского автомобильного завода. Если «тагазовский» автомобиль стоит от 499 900 рублей (ТагАЗ выпускает только моноприводные версии), то за кроссовер под маркой Chery просят от 649 999 рублей. Сюда можно было бы причислить и переднеприводный Nissan Juke (от 659 тысяч рублей), но этот автомобиль нацелен совсем на другого покупателя. Еще одна бензиновая «альтернатива» - это Tagaz C190 за 699 900 рублей - российская версия китайского кроссовера JAC Rein, который, в свою очередь, является «клоном» Hyundai Santa Fe Classic. Если же хочется чего-то более «породистого» и качественного, то придется повысить ценовую планку до 750 тысяч рублей, тогда можно будет приобрести переднеприводные Mitsubishi ASX или Skoda Yeti в базовых комплектациях.

Баку. Краем глаза

Когда возвращаешься из какой-нибудь Германии, то друзья обычно задают лишь пару дежурных вопросов, мол, как съездил и все в таком духе. Но стоит приехать из стран Закавказья или Средней Азии, то буквально каждый начинает теребить: «расскажи, как там, как они живут, как к русским относятся?». Своего рода туристическая экзотика. Действительно, мы совсем не знаем, как живут наши ближайшие соседи.

Безусловно, за полтора дня всего не увидишь, но понять настроение и атмосферу современного Азербайджана и его столицы, вполне можно. Конечно, по Баку сложно судить, насколько хорошо живет население всей страны. Но ясно одно: экономический успех республики напрямую зависит от топливно-энергетического комплекса.

Площадь государственного флага в поселке Баилово (входит в состав Баку) неподалеку от центра города. До мая 2011 год 162-метровый флагшток был самым высоким в мире. Длина флага составляет 70 метров, а ширина — 35 метров, общий вес конструкции — 220 тонн. Именно здесь в только что построенном Бакинском кристальном зале пройдет конкурс песни «Евровидение 2012»

Местные жители говорят, что в последнее десятилетие Баку сильно преобразился. Город стал чище, появилось много стеклянных высотных зданий, и вместе с этим городские власти бережно сохранили исторический центр. Приятно и то, что в городе очень зелено, в центре Баку множество парков и садов. Вообще, архитектура исторической части азербайджанской столицы получилась вполне европейской, порою даже забываешь, что находишься в восточном городе. Но, как и любой другой мегаполис, Баку страдает от пробок. Вообще, в плане организации движения азербайджанская столица отчасти напоминает Москву: основные дороги поддерживаются в хорошем состоянии, а вот на «периферии» ухабы являются обычным явлением.

Так называемый старинный квартал Ичери-Шехер («Внутренний город»), построенный на холмистой местности и окруженный крепостной стеной. Живописные тесные улочки с хаотично понастроенными домиками ведут то вверх, то вниз, как в каком-нибудь Лиссабоне или Дубровнике. Весь «кайф» заключается в том, что ты находишься в самом центре города, но даже в самый разгар рабочего дня здесь достаточно тихо и спокойно: старики играют в шахматы или нарды, гуляют дети, студенты и туристы. Крепостная стена как бы отделяет суетливый современный мегаполис от старинного городка

Одно из самых высоких сооружений в Азербайджане — комплекс «Пламенные башни» («Flame Towers»). Высота зданий — порядка 200 метров. Комплекс должны достроить в 2012 году. Согласно официальной версии, название и форма строения связаны с гербом Баку, на котором изображены три языка пламени

В Баку водители любят скорость и ездят достаточно агрессивно, но без злости. Никто не будет здесь «бодаться» на дороге или выяснять отношения, максимум вскинут руки и возмутятся, мол «зачэм так дэлаэшь?». Если кто-то с обочины или правой полосы плавно и деликатно «протиснулся» левее, то никто не будет поджимать его. Если говорить об автотранспорте, то поток в Баку очень разношерстный, тем не менее, можно выделить основные предпочтения бакинцев. Безусловно, местные любят «Мерседесы» всех мастей - это классика.

Но отдельного упоминания заслуживает заднеприводная тольяттинская «классика». «Чем выше горы, тем ниже «Приоры», - если у нас на Северном Кавказе любят низко посаженные переднеприводные ВАЗы на больших «катках», то в Азербайджане уважают «чоткие Жигули» шестой или седьмой модели. Но здесь «тюнингуют» их специфически: стараются повыше поднять переднюю часть автомобиля, а корму, наоборот, опустить. Ну и, естественно, поставить «правильные» диски. Отчасти такая «жига» внешне напоминает американские «лоурайдеры».

Впрочем, такое грубое вмешательство в конструкцию машины имеет свои последствия - при резком перестроении или другом маневре «Жигуль», и так не отличающийся особой устойчивостью, еще сильнее стремится оторвать от земли переднее ненагруженное колесо и завалиться на бок. То же самое происходит и в поворотах. Но ребятам это и нужно.

Местные инспекторы дорожно-патрульной службы, которая здесь именуется YPX, разъезжают исключительно на автомобилях баварской марки. В фаворе «трешки», хотя пару раз мы встречали кроссоверы X1 и X3. Самое забавное заключается в том, что полисмены любят подолгу общаться через громкоговоритель. Встанет полицейская машина в центре перекрестка и давай читать наставления нерадивым водителям

Баку - столица дорогая, и цены здесь почти московские на все, начиная от продуктов в магазине и заканчивая транспортом. Курс азербайджанского маната к рублю составляет без малого 38 рублей - почти как евро! А, например, небольшая пятиминутная поездка на такси обойдется приблизительно в пять манат. Зато удобно, что в центре города достаточно обменных пунктов, чтобы поменять те же рубли, а порою «деревянными» можно расплатиться даже с таксистом-частником или продавцом в небольшом магазинчике, но курс, естественно, будет уже не в вашу пользу.

Азербайджанцы - очень гостеприимная нация. За два дня пребывания я ни разу не заметил какого-либо негатива или косого взгляда. Наоборот, люди очень отзывчивые и добродушные. Если молодые относятся больше с интересом, как к любому иностранцу, то у старшего поколения явно больше теплых чувств и ностальгии в голосе. Они сразу начинают вспоминать прошлое, дескать, все держались вместе, все были «савэтскими людьми», а теперь связи потихоньку обрываются.

Хотя, наверное, у большинства современных азербайджанцев нет никакой ностальгии по советским временам или особого рвения быть с Россией, их страна и так неплохо себя чувствует без покровительства «старшего брата». Но многие благодарны Советскому Союзу за две вещи: во-первых, радикальный исламизм обошел Азербайджан стороной, во-вторых, в стране была построена прекрасная система образования.

Несмотря на то, что 99,2% населения страны составляют мусульмане, Азербайджан является светской страной. Здесь многие и свинину едят, и алкоголь пьют, и виноделием занимаются, и пиво варят. Тем не менее, некоторые патриархальные отголоски так или иначе чувствуются в обществе. Например, прогуливаясь по центру города, я заметил, что на тесном тротуаре женщины чаще первыми останавливаются, отходят в сторону, чтобы пропустить мужчину.

Но закончить историю я бы хотел случаем, который, наверное, стал апофеозом бакинского гостеприимства. Ночью, исходив старый город вдоль и поперек, я решил подняться на холмистую юго-западную часть города - говорят, оттуда открывается красивая панорама на Баку. Вышел на улицу и поймал такси. Уже немолодой таксист, узнав, что я из Москвы, очень обрадовался и сам предложил мне провести небольшую экскурсию по центральной части города, благо у него было свободное время! А на вопрос, во сколько мне это обойдется, он ответил: «Ну, сколько не жалко, столько и дашь». Небольшая прогулка затянулась на два часа. Под конец таксист сказал: «Приглашаю тебя к себе в Сумгаит не как туриста, а как друга. Познакомлю с семьей, поедем на море, будешь купаться, загорать, отдыхать...». Можете ли вы себе такое представить у нас в Москве?
Çox sağol тебе за гостеприимство, солнечный и теплый Баку!

До Киева довезет


на российско-украинских дорогах

До Киева довезет

TRIPscope: тестируем Renault Duster
на российско-украинских дорогах


Елена Кострикина, опубликовано 20 мая 2012

Фото: сайт

П утешествие «Москва — Киев» на одной из самых популярных новинок этого года — внедорожнике Renault Duster: два дня в пути туда и обратно, суровые дороги, переменчивая погода, другая страна … Duster справился со всеми экстремальными условиями на ура, параллельно с легкостью завоевывая мужские сердца. «Сколько стоит? Как ездит? Сколько ждать? Ну и как он вам?» — получали мы всю дорогу вопросы от инспекторов ГИБДД, сотрудников таможни, просто водителей попутных машин на заправках. В чем секрет?

Renault Duster в нашей стране многие ждали, а когда появилась информация о ценах (они стартуют от 449 000 рублей, минимум в 499 000 рублей обойдется полноприводная версия), количество ожидающих увеличилось. Настоящий мужской автомобиль, отличная альтернатива Chevrolet Niva, неприхотливый авто для внезапных дальних поездок. Например, когда нужно в субботу днем отправиться в Киев, а уже в воскресенье ночью вернуться обратно.

Основной и самый короткий путь из Москвы в Киев пролегает по трассе М3 через Калугу и Брянск до границы с Украиной, и далее по украинской трассе. Именно такую дорогу протяженностью около 850 км мы и выбрали.

Субботним апрельским днем Москва провожала нас дождем и хмурым небом. Позитив дарили лишь первые 50 километров Киевского шоссе. Единственное, что мешало «Дастеру» радовать своих обитателей — колейность: в бороздах этот железный конь скачет так, что без мужской силы с его прытью никак не справиться.

Позднее погода прояснилась, но постепенно ухудшалась дорога, сначала став четырехполосной, а затем, после съезда на Калугу, окончательно превратившись в двухполосное поле боя. В общем и целом она оставалась такой до границы с Украиной. Впрочем, Duster оказался отличным бойцом: этому автомобилю не страшны никакие ямы. Еще бы — неубиваемая ни с чем не сравнимая по энергоемкости и при этом комфортности логановская подвеска проверена годами. В этом, пожалуй, главный плюс «Дастера», независимо от типа привода: кроссовер прекрасно переносит российские трассы. Между тем, хотя автомобиль и позволял ехать быстрее остальных участников движения на такой плохой дороге, мы не особо спешили, скорость практически не превышали.

Мы протестировали переднеприводную версию автомобиля — с 2,0-литровым 135-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым автоматом в топовой комплектации Luxe Privilege. АКПП — модернизированная версия коробки DP2 , знакомой по «Логану» и другим моделям. К слову, модификация с автоматом предлагается только с приводом на передние колеса, а полный привод доступен только с механикой. Позднее в России, возможно, предложат полноприводную версию с автоматом, но для этого французам придется поколдовать над коробкой.

С обгонами «автоматический» «Дастер» справляется вполне сносно, но все же для выполнения таких маневров на двухполосной трассе в темное время суток будет гораздо лучше, если эта тугая неповоротливая баранка будет в мужских, а не женских руках.

Женская половина человечества вряд ли захочет ездить на этом автомобиле. Так что мужчинам, путешествующим вдвоем со своими половинками, дальние расстояния придется преодолевать практически целиком в одиночку. Основная причина — тяжелый руль: гидроусилителю руля, доставшемуся «Дастеру» от «Логана», сложнее крутить большие колеса. Езда по неровной дороге на этом автомобиле потребует умения хорошо управлять и порой мужских усилий. Кроме того, могут возникнуть проблемы с подбором оптимальных регулировок сиденья. С другой стороны, Duster может стать девушке верным защитником и помощником: его всерьез воспринимают на дороге, он легко взбирается на любые бордюры, а своей простотой и грубоватостью лишь подчеркивает женственность и изящество дамы.

Мы поехали налегке, поскольку провели в другом городе лишь одну ночь. Ноутбуки, фотоаппарат и сопутствующая техника, дамские поклажи, куртки. Да что перечислять? Все это для «Дастера» мелочи, он справится и с гораздо более весомым снаряжением. Багажника в 475 литров для далекого путешествия хватит сполна, а при сложенных задних сиденьях полезный объем составит 1636 литров. К слову, у полноприводной версии объем багажника составляет 408 и 1570 литров соответственно.

Итак, преодолев суровое российское бездорожье, к вечеру субботы — примерно часов в 8 — мы оказались на границе. Прохождение таможни на пути туда заняло около часа. Общительные таможенники активно интересовались автомобилем, а мы делились впечатлениями о нем, с видом специалистов разъясняя, «брать или не брать».

Украина встретила нас хоть и двухполосной, но практически идеально ровной дорогой, сверкающей абсолютно свежей белой разметкой. Не путешествие, а сплошное удовольствие. В Киев въехали около часа ночи. Покатались по ночному городу, поужинали, нашли гостиницу в центре с манящим названием «Русь» и отправились переночевать. В отеле оказалось много иностранных граждан. Номер бизнес-класса в пересчете на российскую валюту стоит здесь примерно 4,5 тысячи рублей (к слову, стандартный номер отличается незначительно, но обойдется менее чем в 3 тысячи рублей). Комната очень маленькая, к остальным параметрам нареканий нет. Воскресенье было пасхальным, а потому добротный завтрак в отеле украсили праздничные атрибуты. Завтрак до 11, но прийти под занавес и засидеться минут на 20 не возбраняется.

Покинув гостиницу, отправились гулять по центру Киева. Однако из-за пасхи самые интересные места остались недоступны для автомобилистов, да и погода была не самая солнечная. Мы оказались в Киеве впервые, наездили в границах города всего 8 км, и, безусловно, эта внезапная короткая поездка заложила в сердце желание вернуться и никуда не торопиться, а иметь возможность насладиться этим прекрасным городом.

От редактора

Renault Duster — спорный автомобиль. Начать с внешности: появись такой в дизайн-студии АВТОВАЗа, не миновать ему насмешек: «Что курят в Тольятти? Из какой волжской глины его слепили?» Нет, граждане: это не российская глина, а французский гипс в руках монгольского дизайнера Эрде Тунга. Поэтому и упреков не слышно: иностранный кроссовер за полмиллиона рублей? Не китайский? Уникальное предложение, надо брать! О дизайне пусть спорят те, кто не смог пристроиться в очередь длиною в полгода.

Внутри «Дастера» скрывается все тот же салон Renault Logan, в котором провели работу над ошибками. Российские Duster, кстати, отличаются от европейских в лучшую сторону — у наших машин оригинальная центральная консоль в псевдохромированном обрамлении. Блок стеклоподъемников прописался на водительской двери, но этот искусственный нарост периодически входит в контакт с коленом.

Покорила магнитола. Нет, не аудиофильным звучанием, но возможностью подключить телефон по Bluetooth-протоколу, через него же открывается доступ к аудиофайлам на коммуникаторе. Где мы, во внедорожной версии «Логана» или «Рейндж-Ровере»?! Рука сама потянулась к шайбе выбора режимов трансмиссии… Увы, ни Terrain Response, ни «дастеровского» селектора, заведующего блокировкой межосевой муфтой, в нашей версии нет — скоро появится полноприводная модификация с автоматом, а пока приходится довольствоваться лишь передним приводом.

И что ценного в такой версии? По ощущениям двухлитровый атмосферник едва едет на свои 135 сил, 4-ступенчатая «гидромеханика» выдает свой истинный возраст неспешными, хоть и плавными переключениями. На ходу запоминается похвальное безразличие к колдобинам и устойчивость на прямой, на парковке — большое усилие на руле. Напоминает Logan, не правда ли?

Основное отличие переднеприводного Duster от седана и особенно хэтчбека Sandero — больший простор для задних пассажиров и удобный вместительный багажник. Его внедорожные возможности отличаются не сильно: зависимость проходимости от мастерства водителя намного больше. Поэтому если не ставить задачу каждый день использовать внутренний объем Duster на полную, то есть смысл присмотреться к «автоматизированным» Renault Sandero или Sandero Stepway. А уж если душа лежит к крупному «Дастеру» — что ж, не рассчитывайте на рекламные полмиллиона. Сейчас полноприводный Duster в средней комплектации Expression стоит 582 000 рублей, а за автомат запросят вряд ли меньше 35 000 рублей.

Перед обратной дорогой пообедали в ресторане «Монастырская трапезная», располагающемся на территории Видубицкого монастыря. Место позиционируется как ресторан-музей, один из залов которого воссоздает атмосферу Киевской Руси, другой — времен казачества. Готовят здесь очень вкусно — и украинский борщ, и совсем не украинские шашлык, «Цезарь» и другое. Порции очень щедрые, так что с силами можно не рассчитать.

В обратный путь отправились в половине пятого вечера. Пасхальный Киев, как и Москва, провожал нас пасмурной погодой с моросящим дождем, который через пару часов пути перешел в сильный ливень. В Украине езда с ближним светом не является обязательной даже на трассе, и это опасно: грузовиков днем было очень много, c обгонами в условиях сильно ограниченной видимости приходилось быть предельно осторожными, поскольку поток «невидимых» из-за выключенных фар авто не прекращался. К счастью, дождь был не вечен, постепенно погода прояснялась, но появилась другая проблема: в нашем «Дастере» практически кончился бензин, а с трассы исчезли заправки.

Дело в том, что бензин в Киеве существенно дороже, чем в РФ, к тому же неизвестно, какого он качества, а потому мы старались рассчитать таким образом, чтобы по минимуму заправляться на территории Украины. Мы планировали добраться до границы налегке и подкрепить «Дастер» сразу же на территории родной страны, но недооценили расстояние до границы и аппетиты «Дастера» в условиях частых разгонов и торможений. По ожиданиям, граница вот-вот должна была предстать перед нами, и навигатор, казалось бы, говорил об этом. Но не тут-то было: отображаемый системой пунктир — железная дорога, а вовсе не то, о чем мы мечтали. А топлива в баке (его объем у «Дастера» 50 литров) больше не становилось…

Примерно за 70 км перед границей с Россией заправки закончились. Километров за 60 загорелась красная лампочка, за 30 появились прочерки… Наслышанные о том, что электроника автомобилей Renault немного преувеличивает количество остаточного топлива, мы уже смирились с тем, что вот-вот остановимся и будем искать подмоги. Однако не тут-то было, до границы все же добрались. Мысль о том, что встанем где-нибудь посреди таможни, рядом с большим количеством людей и машин, немного успокаивала. Глушили двигатель при каждой остановке. В этот раз контроль был пройден очень быстро, буквально за 15 минут. О чудо! Мы в России, рядом с хорошей заправкой с радующими глаз рублевыми ценами. Счастливые и довольные, мы заправились до полного бака и помчались домой. Прибыли в Москву примерно в час ночи.

Очереди за «Дастером» у дилеров тянутся до года. Стоит ли он таких ожиданий? Пожалуй, еще больше, чем «бюджетные седаны для России». Потому что по цене примерно такой же, но в качестве универсального семейного авто подойдет гораздо больше. Duster довезет докуда угодно. И Киев — далеко не предел. Вот и весь секрет.

Безопасность

Румынский Ducia Duster побывал в лаборатории EuroNCAP в прошлом году и показал посредственные результаты — 3 звезды из пяти возможных. Защита взрослых оценена в 74% . При фронтальном ударе велика вероятность травм грудной клетки, бедер и коленей. При боковом ударе в столб грудная клетка водителя пострадала еще больше. При наезде сзади велика вероятность травм шеи.

Защита детей в Duster продумана более основательно — на 4 звезды, или 78% . А вот с попавшимися на пути пешеходами кроссовер беспощаден (28%): передняя кромка капота и бампер «Дастера» очень опасны.

Что касается систем превентивной безопасности, то их у кроссовера практически нет, разве что звуковая сигнализация непристегнутых ремней безопасности. Электронная система стабилизации предлагается за доплату в некоторых версиях, а потому при оценке (29%) не учитывалась.

Комплектации

Для российского Renault Duster предлагается 13 базовых комплектаций, два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 102 и 135 л.с. соответственно, один дизель 1,5 литра мощностью 90 л.с. , шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, передний или полный привод.

Самая доступная версия Authentique 1.6 2WD MT5 стоит 449 000 рублей. В стандартное оснащение входят одна подушка безопасности, ABS, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье. За доплату в 16 000 рублей предлагается пакет, состоящий из штатной аудиосистемы с CD-MP3 и подготовки для телефона. 6000 рублей стоит цвет «металлик». Добавьте 50 000 рублей — получите автомобиль с полным приводом и тем же оснащением.

В следующей комплектации Expression 1.6 2WD MT5 стоимостью 492 000 рублей появляются в «базе» магнитола с CD-MP3, подготовка для телефона, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, а заднее сиденье складывается по частям. Дополнительные опции — подушка безопасности переднего пассажира (4000 рублей), кондиционер (25 000 рублей), парктроник (6 000 рублей), подогрев сидений (6 500 рублей), противотуманки (5 500 рублей).

Автоматическая трансмиссия для «Дастера» доступна только с мотором 2,0 литра и передним приводом. Стоимость такой версии — от 566 000 рублей. Кроссовер с тем же мотором, но полным приводом и механикой обойдется в сумму от 582 000 рублей.

Дизельный Duster комплектуется механикой и полным приводом и стоит от 607 000 рублей.

Тестируемый автомобиль — в топовой комплектации Luxe Privilege, с автоматом и передним приводом. Стоимость — 665 000 рублей плюс система стабилизации (13 000 рублей) и цвет металлик (6 000 рублей). Итого 684 000 рублей.

Конкуренты

Первый и основной конкурент - это Chevrolet Niva. Если закрыть глаза на некоторые «но», «Дастер» выигрывает у «Шнивы» по всем статьям: он современнее, технологичнее, качественнее, комфортнее, быстрее... Список определений можно продолжать. Цены на Chevrolet Niva с единственным мотором, 1,7 литра мощностью 80 л.с., начинаются от 444 000 рублей. В этой комплектации внедорожник оснащен гидроусилителем руля, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, сигнализацией. В версии LC стоимостью 473 000 рублей появляется кондиционер, в GLS за 514 000 рублей - подогрев передних сидений, отделка салона искусственной кожей, аудиоподготовка, рейлинги на крыше, ABS и две подушки безопасности, но нет кондиционера. Топовая комплектация GLC с теми же опциями и кондиционером стоит 541 000 рублей. Единственное очевидное преимущество «Нивы» перед румыно-французом - наличие полного привода по умолчанию.

В конкуренты «Дастеру» можно записать никоторые китайские модели (например, Great Wall Hover H3, цена от 640 000 рублей) и, с натяжкой, самого дешевого корейца SsangYong Actyon, который стоит от 745 000 рублей.

Предыстория появления модели несомненно, одним из самых популярных автомобилей, за последние несколько лет, можно назвать бюджетный «паркетник» от французско-румынского тандема -Рено Дастер. Впервые эта модель была представлена автолюбителям, на всеобщий обзор, под шильдиком марки Dacia Duster в далеком 2009 году . Кроссовер сразу пришелся по вкусу сотням тысяч автомобилистов, а его продажи рекордно перевалили за миллион покупателей за 4 года.

В России автомобиль стал доступен для покупателей в 2012 году, вместе с тем, его производство наладили в Москве на мощностях завода «АвтоФрамос» Рено (бывший АЗЛК). На старте продаж спрос потребителей был настолько выше предложения завода, что первые машины потенциальные покупатели ждали по 10-18 месяцев.

Название «Duster»-в переводе с английского языка означает «пыльник» , что потенциально намекает на то, что автомобиль создан явно не для идеальных городских магистралей. Его стезя, это загородный ритм жизни.

Но ошибочно многие полагают, что Дастер является полноценным внедорожником. На самом деле это далеко не так, кузов его имеет классификацию SUV , авто не имеет несущей рамы, а колесная формула в многих комплектациях является моноприводной. Так что здесь как в поговорке: «Не зная броду, не суйся в воду».

По существу «Пыльник» смело можно отнести к категории автомобилей- универсал повышенной проходимости и он достойно это подтверждает. Недостатки выявленные владельцами Машина тщательно прорабатывалась автоконцерном не один год, около 70% узлов и деталей брались с уже имеющихся моделей, сама платформа автомобиля Nissan-Renault B0 проверена временем и используется на многих аналогах (таких как Рено Логан, Ниссан Альмера, Ниссан Террано и т.д., с небольшими доработками), что позволило избежать крупных ошибок.

Тем не менее многие владельцы отмечают следующие недостатки:

Слабые уплотнители дверей, в следствие чего задувание ветра в салон.

Не устойчивая к механическим воздействиям и грязи обивка дверей и сидений.

Регулировка зеркал под рычагом ручного тормоза.

Плохая защита от грязи порогов, из-за чего постоянно приходится пачкаться при посадке.

Короткие передачи МКПП у автомобилей с 6-ти ступенчатой коробкой. (рекомендуется трогаться со второй)

Задние сиденья больше похожи на скамейку.

Отсутствие подлокотников как сзади так и спереди.

Слабые места и болячки Рено Дастер

Несмотря на большой успех, хорошее качество и популярность автомобиля, кроме всего есть и слабые стороны модели. Обзор их, мы приводим изучив многие отзывы владельцев автомобилей и выявив определенные закономерности.

1. Лакокрасочное покрытие.

Здесь все можно списать на бюджетность автомобиля, качество покраски на новых автомобилях желает оставлять лучшего, пыль и мелкие соринки в ЛКП это нормально не только для Дастера, но и Логана и Сандеро. Прочность покрытия достаточно слабая и уже к пробегу 10-15 тысяч появляются царапины и помутнение лака. Отдельно стоит отметить пороги- без дополнительного защитного покрытия, краска облазит за пару российских зим. Крышка багажника и капот- при отсутствии должной и своевременно помывки авто, начинают ржаветь к 3 годам эксплуатации. Появляются жучки, не смотря на оцинкованость кузова.

2. Аккумуляторная батарея.

На автомобилях предназначенных для продажи в России, специально устанавливают аккумулятор повышенной емкости, но к сожалению на долговечности батареи это не сказалось. Владельцы Дастеров неоднократно жалуются, что после 2-3 лет владения машины, аккумулятор стал быстро разряжаться. Вывод один: на АКБ низкого качества происходит осыпание пластин.

3. Кресла начинают шататься.

Затронула эта «болячка» прежде всего кресла с регулировками положений, оси механизмов начинают разбалтываться в опорных втулках, в результате кресло начинает попросту вилять под «наездником». Виной всему слишком слабая конструкция, увы дань бюджетности автомобиля.

4. Двери сильно провисают.

Изначально передние двери и петли, были позаимствованы от модели Рено Сандеро. Производитель не стал их дорабатывать к использованию в более высокой и вертикальной посадке, что привело к тому, что пассажиры при посадке волей не волей опираются на дверь, которая под их весом быстро прогибается в петлях.

5. Подрулевые переключатели и сигнал.

Проблема эта не нова и многие владельцы слышали о ней не раз. Суть в том, что рулевая колонка имеет тесную компоновку жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием, часто провода перетираются и происходит обрыв контакта. У автомобилей после рестайлинга, ситуация поменялась в лучшую сторону, но не сильно.

6. Подключение заднего моста.

Автомобили оснащенные полным приводом имеют функцию подключения заднего моста. Происходит это при помощи электромагнитного привода. Тоненькие два провода, проходят под днищем машины, в совершенно не защищенном месте. Обрыв их в условиях бездорожья может произойти с большой вероятностью. По этому, при покупке Дастера с пробегом рекомендуется обязательно проверить отдельно включение заднего моста.

7. Стойки и втулки стабилизатора.

Одно из самых больших слабых мест Renault Daster, считаются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Выход их из строя, во многом конечно зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля, но в большинстве случаев к 50 тысячам километров требует полной или частичной замены. Происходит это из-за того, что ходы подвески весьма велики и имеется некая парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор, который в свою очередь практически позаимствован от легкового Логана и не справляется с этой нагрузкой.

8. Сбой сход-развала.

Вполне внятная проблема, для машин с упрощенной независимой задней подвеской. Касается это только автомобилей с полным приводом, ибо там установлена независимая задняя подвеска, а на 2 WD идет полунезависимая стальная балка. Суть в том что, вместо привычных цельных металлических рычагов, здесь установлена система продольных тяг, в совокупности которые моделируют тот же рычаг, но не создают аналогичной жесткости. При малейшем износе сайлент блоков и отклонении их, хотя бы на пол миллиметра, происходит сбой углов схождения или развала. Результат как правило проявляется уже на пробеге 50-70 тысяч километров, а его симптомы просты- машину начинает уводить в сторону или в запущенных случаях жрет резину.

9. Течь масла из двигателя.

Часто случается только на бензиновых двигателях, происходит в местах соединения клапанной крышки и сальников. Запотевание клапанной крышки происходит как правило на рубеже 70-100 тысяч пробега, меняется по гарантии за считанные минуты.

В заключении, подведя итоги, хочется отметить то, что слабых сторон у «Пыльника», явно меньше чем сильных. Инженеры автоконцерна делали, максимальный акцент на качестве всех ходовых и технических узлов машины, зачастую к сожалению в ущерб комфорта. Дастер получился весьма практичным и надежным семейным автомобилем. Требовать высокого комфорта от автомобиля, находящегося в низине ценового диапазона, на ровне с одноклассниками не является разумным.

В этой заметке я бы хотел вкратце подбить итог по Renault Duster, на котором мы . Это не обзор, а именно впечатления, потому что их у меня, как и у всех нас, кто ездил в Мигею на Duster’е, достаточно. Начну с того, что я считал Renault Duster очень бюджетным, в плане всего, паркетником. Я был уверен, что во всем, кроме, возможно, езды по легкому бездорожью, он мало чем понравится, но все оказалось не так.

Renault Duster мы выбрали не случайно. Нас реально интересовало, чем он отличается от своих смазливых собратьев в классе и мог ли бы он стать выходом для тех, кому нужен недорогой, но проходимый автомобиль для всех случаев жизни. Мы взяли комплектацию с 1,5л дизелем и 6-ти ступенчатой механикой, в одной из топовых комплектаций. У нас была и медиасистема Medianav, и все электро-стеклоподъемники.

По пути в камянистую местность Мигеи мы испытали ходовые характеристики Renault Duster на трассе. Первые ощущения – в городе он зметно менее приемистый, чем большинство автомобилей. Трогаться нужно со второй передачи, более того, так написано в инструкции, а первая выполняет роль пониженной. До препятствий мы не сильно заценили ее преимущества. На трассе, если необходимо резко пойти на обгон, также приходится понижать передачу, это все после Megane и личного Fluence с таким же дизелем, но другой коробкой, совершенно непривычно. Выход – сильнее крутить двигатель, при этом немного растет расход. Однако через несколько дней я полностью привык к этой особенности. А на съемках другого дастера с реальным владельцем, я узнал, что 90-сильный дизель можно перепрошить, причем официальной прошивкой, и получить 120 (а можно и 135) сил. Он остановился на 120, говорит – оптимальный вариант по динамике и экономии.

Коробка тоже не самая привычная, взять хотя бы тот факт, что приходилось привыкать трогаться со второй передачи. Все остальные до шестой короткие, на 50-60 км/ч уже необходимо включать шестую, на ней же можно без лишнего шума разгоняться до 120 км/ч, после чего обороты уже превышают 3000/мин и звук двигателя хорошо слышен в салоне. При скорости свыше 130 км/ч появляется ощутимый дискомфорт, поэтому, если вы собираетесь много ездить на дастере – я бы рекомендовал сделать шумо- и виброизоляцию. Дорогу же он держит очень хорошо, в поворотах крены хоть и больше, чем в рядовом седане, но меньше, чем в том же .

Первую свободу от управления езды паркетником мы почувствовали, когда решили просто съехать в поле. Мы просто крутанули руль вправо и съехали вниз. В принципе, туда можно было бы заехать и на легковом авто, но пришлось бы выходить, смотреть, не оторвется ли бампер, не сядет ли, а тут просто повернул и не паришься. Приятно!

Тут же мы заценили все дизайны. Экстерьер автомобиля нам нравился с самого начала, Duster, в отличие от большинства смазливых паркетников, выглядит куда более агрессивно. Его формы и черты довольно грубые, но выглядит паркетник стильно. А вот интерьер вызывал вопросы, видите ли, к хорошему быстро привыкаешь, а я свой Fluence считаю хорошим. В Duster пластик твердый совершенно везде, но за всю поездку мы так и не обнаружили скрипов и сверчков. При этом, наш автомобиль уже повидал всякое, он проехал более 11 тысяч в руках автожурналистов, которые то и дело, проверяют его внедорожные характеристики, иногда на пределе. В общем, есть основания полагать, что в реальной эксплуатации салон скрипеть не будет никогда. А вот его стиль нам пришелся по вкусу – весьма строгий, но приятный. Особенно понравилось наличие разных ниш, куда можно кинуть все, что угодно. К слову, некоторые появились именно в рестайлинговой версии, ранее их не было.

Из непривычного: ручка регулировки наружных зеркал размещена между водительским и пассажирским сиденьем, а управление сигналом осуществляется по нажатию кнопки на левом подрульном рычаге. К последнему мы быстро привыкли, это оказалось даже прикольно!

Места для пассажиров сзади предостаточно, не в тесноте ни ноги, ни головы. Да и в багажнике места достаточно: 475 литров при стандартной компановке салона и 1 636 при сложенном заднем ряде сидений. Если необходимо перевезти длинные предметы, можно сложить также и переднее пассажирское сидение, тогда длина багажного отделения составит 2,65 м.

Но самое интересное началось как раз таки на камянистых дорогах возле карьера в Мигее. Конечно, я не буду клонить к тому, что это настоящий внедорожник – нет, но я смело могу назвать его одним из самых приспособленных к сложным условиям, среди других паркетников. Его малые свесы в 30 градусов спереди и целых 36 сзади, позволяют взбираться под большими углами и переезжать через серьезные препятствия, не задевая их бамперами. Клиренс также не малый – 210 мм. Тут стоит отметить подвеску, которая съедала совершенно все неровности и камни. Там, где все ползли, мы ехали быстро и играли с заносами, а там, где мы ползли, никто и близко не ехал. Вот тут мы и заценили пользу от первой передачи, которую на обычных дорогах вы использовать не будете никогда. Она, как настоящая пониженная: на ней мы спускались с серьезных склонов, просто отпустив педаль газа, на ней аккуратно забирались на немаленькие валуны.

Привод в Duster передний с подключаемой при помощи магнитной муфты задней оси. Есть три режима работы: передние ведущие, автоматический, в котором мозг автомобиля сам решает, когда подключать заднюю ось, и принудительный, при котором задняя ось отключится только при движении свыше 80 км/ч.

Один из главных вопросов, которые меня всега интересуют – экономичность автомобиля. У нас не было цели проехать как можно большее расстояние или получить минимально возможное значение среднего расхода. Мы просто ехали в свое удовольствие, с кондиционером, по трассе со скоростью 130, по бездорожью и так далее. Итого, средний расход получился 5,9 л/100 км.

Вряд ли текстом можно передать наши впечатления от поездки, но я точно могу сказать, что Duster’у вряд ли можно подобрать достойного конкурента в своем классе, если говорить про внедорожные характеристики. До этого у нас было не мало паркетников, явно выбивался в лидеры (и продолжает, к слову) Subaru Forester, у него и клиренс большой, и свесы короткие, и привод постоянный полный. Но в ценовой категории дастера, по моему мнению, он является лидером. Это не консервная банка внутри, не безликий кузов снаружи, и не паркетник для галочки. Он выглядит агрессивно, но он может и доказать свою сущность, если вы просто свернете с асфальта.

  • , 09 Янв 2015

Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?

П омнится, мы говорили о , который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

Любовь #5: невысокая стоимость обслуживания

Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

Ненависть #5: течи сальников силовых агрегатов

Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

Любовь #4: экономичность механических версий

Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

Ненависть #4: прожорливый и нерасторопный автомат

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Любовь #3: наличие версий с полным приводом

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Ненависть #3: отсутствие внедорожной защиты

Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

Любовь #2: хорошая геометрическая проходимость

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

Ненависть #2: маленький и неудобный багажник

Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

Любовь #1: надёжная подвеска

Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

Ненависть #1: слишком простой и неудобный салон

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный»… Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.



***

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон … Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас , призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Поделиться