Противотуманные фары своими руками из светодиодов. Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях

Одно из природных явлений, доставляющих наибольший дискомфорт автолюбителю за рулем, является туман. В этом случае единственным спасением могут стать противотуманные огни, которые позволяют лучше ориентироваться в непогоду. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется установка своими руками противотуманных фар на любое авто.

[ Скрыть ]

Требования к установке ПТФ

Чтобы правильно поставить противотуманки своими руками в бампер, необходимо не только заранее купить универсальный набор монтажных креплений, но и учитывать все правила установки. Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. Как говорится в ПДД, на одно транспортное средство в бампер можно поставить не более двух противотуманных фонарей.

Их монтаж осуществляется в соответствии с требованиями:

  1. ПТФ должны быть размещены на расстоянии не более 40 см от боковой части транспортного средства, которая определяется по внешней поверхности фонаря.
  2. Чтобы все сделать правильно, устройства необходимо установить на расстоянии не ниже 25 см от земли, то есть по нижней части фонаря.
  3. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света.
  4. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. По вертикали угол видимости должен составлять около 15 градусов, по горизонтали — в районе 45 градусов (автор видео — Romanautoreview).

Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

В том случае, если на вашем авто нет заглушек и посадочных мест, куда осуществляется установка противотуманных фар, то вам придется сделать эти места самому. Если это так, то при установке комплекта фар в бампер можно и даже нужно руководствоваться требованиями по монтажу и подключению, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы при прохождении планового ТО. Только учитывая требования, вы сможете добиться того, что приборы будут эффективно использоваться на полную мощность. Что касается регулировки, то она осуществляется после установки ПТФ в бампер вместо заглушек. Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным.

Способы подключения

Итак, если установка противотуманных фар осуществляется в домашних условиях, то чтобы все сделать правильно, поставить комплект в бампер вместо заглушек и подключить к проводке, можно использовать один из двух вариантов подключения. Как мы помним, ПТФ в любом случае не включаются от габаритных огней, это необходимо помнить перед установкой комплекта в бампер и подключением всех разъемов. Вариантов монтажа приборов может быть несколько. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

В данном случае можно все сделать проще. Заводская проводка уже оснащена всеми нужными компонентами, в частности, проводами и разъемами, которые необходимы для подключения. В проводке есть все реле и предохранители, а также выключатель, с помощью которого можно управлять устройствами. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам. Данный вариант актуален не для всех транспортных средства, а только для машин, оснащенных заглушками или автомобилей, где нужно поменять вышедшие из строя противотуманки (автор видео — Андрей Кувшинов).

Покупая комплект ПТФ необходимо удостовериться в том, что эту модель можно установить на вашу машину. Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. В том случае, если транспортное средство не оснащено проводкой для монтажа противотуманок, вам нужно будет ее провести своими силами. Чтобы схема подключения противотуманных фар была правильной, вместе с комплектом следует купить дополнительные провода, они должны быть медными и заизолированными. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

Помните о том, что противотуманная оптика ни в коем случае не должна включаться вместе с габаритами. Стандартная проводка, а также выключатель не рассчитаны на уровень тока, которые потребляют эта оптика. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Только предохранитель позволит спасти ваше транспортное средство от возгорания, если в цепи случайно произойдет замыкание. Сам предохранитель должен быть достаточно мощным — уровень мощности рассчитывается в соответствии с мощностью самой оптики.

К примеру, если оптика рассчитана на 60 ватт, то при покупке предохранителя необходимо заранее рассчитать его мощность в соответствии с формулой:

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А

То есть само устройство должно быть выбрано с учетом небольшого запаса. Оптимальным вариантом будет покупка предохранителя номиналом в 15 ампер.

Схемы подключения

Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Один из самых простых вариантов — это подключение от аккумуляторной батареи, для этого дополнительно в цепь устанавливается кнопка включения противотуманных фар. Каждая противотуманная фара оснащается двумя контактами для питания. Один из этих контактов на обоих компонентах комплекта соединяется кабелем в одну цепь и подключается к кузову транспортного средства, то есть массе. Монтаж к массе должен быть осуществлен с помощью жесткого фиксатора или крепления.

Как известно, кузов автомобиля изначально подключается к минусу АКБ. Поэтому для того, чтобы предотвратить возможные неисправности в дальнейшем, оптимальным вариантом будет подключение провода непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если в будущем на кузове или элементе крепления начнет образовываться ржавчина, это будет способствовать потере контакта и, соответственно, сигнала. Вторые контакты необходимо подсоединить к плюсу АКБ, они соединяются между собой, после чего кабель выводится на контакт под номером 87 в соответствии со схемой.

После этих действий остальные контакты реле соединяются с разъемами:

  • под номером 30 — подключается к плюсовой клемме АКБ через предохранитель;
  • номер 86 — к минусовой клемме АКБ либо же к кузову авто, как сказано выше;
  • под номером 85 — к плюсовой клемме АКБ, для подключения дополнительно используется выключатель, а также предохранитель, применяющийся в проводке контакта под номером 30.

Что касается кнопки включения оптики, то она монтируется в салоне транспортного средства, там, где удобно водителю, обычно это место в районе приборной панели. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. При необходимости можно попробовать подключиться к реле, которое уже установлено в блоке.

Можно использовать более сложную схему подсоединения к плюсовому выходу АКБ через замок зажигания. Иными словами, от кнопки включения оптики проводка укладывается и соединяется не с аккумулятором, а с любым кабелем, где есть напряжение, появляющееся в результате включения зажигания. Поскольку оптика в данном случае будет включаться только с включенным зажиганием, в будущем это позволит избежать возможной разрядки АКБ, если водитель забудет отключить противотуманки. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины.

Видео «Монтаж противотуманной оптики на Лада Гранта»

На примере Лады Гранты вы можете ознакомиться с процедурой монтажа ПТФ (автор видео — NapoziTiV).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Основным результатом светового прибора является пучок света, соответственно начинать разработку ПТФ необходимо именно с определения формы светового пучка, который требуется получить. Поскольку стоит задача сделать ПТФ, то обращаемся к Правилам ЕЭК ООН №48, пункт 6.3 "Передняя противотуманная фара", подпункт 6.3.5 "Геометрическая видимость" - границы пучка в вертикальной плоскости 5 градусов вверх и вниз, в горизонтальной плоскости 45 градусов наружу и 10 градусов внутрь. Получается, что штатная туманка должна выдавать "сосиску" с пропорциями сторон 10 к 55.

Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности - из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

Поскольку яркость свечения одного светодиода значительно уступает галогеновой лампе, и тем более ксеноновой, то для получения светового пучка требуемой яркости применяют параллельное включение нескольких блоков (диод + отражатель). количество мини-блоков.

Более предпочтительными устройством формирования светового пучка в сравнении с отражателем является линза, но готовых с пучком требуемой формы (10 на 55 градусов) я не нашёл, а самому изготовить линзу довольно сложно. Тем не менее, планирую вскоре купить линз с углом рассеяния в 5 градусов и собрать люстру Ватт на 100, но это уже совсем другая история:) .

Итак первые попытки создания отражателя были такими:

Виден довольно сильный засвет в стороны от основного пучка, что помимо уменьшения полезного свечения, также будет слепить и встречного водителя. То есть получится ни себе, ни людям. Очень длинный отражатель также не решал проблемы, так как уже появлялся эффект многократного отражения света от стенок и опять таки узкого пучка не получалось:

В результате пришлось написать программу и рассчитать оптимальную форму отражателя притом, чтобы его размеры остались разумными:

Главная сложность заключается в большой площади светоизлучающей поверхности светодиода - круг, диаметром порядка 6 мм, как показали рассчёты для получения чёткого пучка нужен большой отражатель. И чем он будет больше, тем точнее будет пучок. Изготовив рассчитанный отражатель получил пучок следующей формы.

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.

Читайте в этой статье

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Читайте также

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

  • Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.


  • Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

    [ Скрыть ]

    Требования к установке противотуманок

    Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

    Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

    • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
    • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
    Расположение противотуманных фар на автомобиле

    Обобщенные требования выглядят следующим образом:

    1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
    2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
    3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
    4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
    5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
    6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
    7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

    Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

    Что понадобится для установки противотуманных фар?

    Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

    Набор инструментов:

    • цветная электрическая схема автомобиля;
    • кусачки или бокорезы;
    • нож для очистки проводов;
    • клещи для обжимки клемм (клеммник);
    • паяльник.

    Набор материалов, необходимых для монтажа:

    • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
    • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
    • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
    • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
    • ножевой предохранитель на 30 А;
    • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
    • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
    • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
    • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
    • пластиковые стяжки;
    • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

    Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

    Схема подключения

    Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

    • параллельное;
    • последовательное.

    При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

    Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


    Параллельное подключение

    Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


    Последовательное подключение

    Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

    Как установить и подключить своими руками?

    Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

    Установка ПТФ в передний бампер и настройка

    Встречается три способа установки:

    • в штатные проемы;
    • на внешнем кронштейне;
    • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

    Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


    Примерный вид шаблона для настройки

    Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

    Установка ПТФ в глухой бампер

    Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

    1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
    2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
    3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
    4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
    5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
    6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

    Установка ПТФ на внешнем кронштейне

    Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

    1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
    2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
    3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.
    Пример установки фар на кронштейн

    Установка ПТФ в штатные проёмы

    Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

    1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
    2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
    3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
    4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

    Протяжка проводки

    При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

    • отключить аккумуляторную батарею;
    • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
    • места соединения должны иметь надежный контакт;
    • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
    • скрутки желательно проливать припоем;
    • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
    • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
    • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
    • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
    • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
    • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

    Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

    Тестирование проводки и фар

    Примерная последовательность прокладки проводки:

    1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
    2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
    3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
    4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
    5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
    6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

    Монтаж выключателя ПТФ

    Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

    Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

    Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

    1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
    2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
    3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
    4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
    5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
    6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
    7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
    8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

    Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

    На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

    Видео

    Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

    Защита противотуманок (Птф) и фар своими руками

    Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

    Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

    Как защитить противотуманные фары своими силами:

    • Защита фар от камней
    • Защита фар от воды
    • Защита Противотуманок от камней

    1-ый метод - защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

    Достоинства - пленку на фаре не заметно, а минусы - стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

    2-ой метод - защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

    В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

    Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

    Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

    Достоинства - серъездная защита противотуманок от камней, а минусы - из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

    Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

    По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.

    Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.

    Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.

    3-ий метод - защита противотуманки железной сеткой.

    Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

    Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

    Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

    Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

    Достоинства - доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы - выглядят на любителя.

    Защита Противотуманки от воды

    Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 - резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

    Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

    Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

    Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

    По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

    Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л. Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки.

    Сейчас вода в птф попадать уже не будет!

    http://xenon-kiev.com.ua

    Поделиться