Классификация легковых автомобилей. Габариты автомобилей Габариты легковой машины

Компактный хетчбэк отлично вписывается в жизнь обитателя загруженного мегаполиса: топлива требует мало, на узких улицах маневрировать проще, да и парковаться на немногочисленных стоянках приятнее. Именно поэтому самым продаваемым авто в Европе до сих пор остается хетчбэк Volkswagen Golf, да и 4 остальных места в Топ-5 занимают хэтчи: Fiesta, Clio, Polo и Corsa. Ну а если европейскому обывателю в автомобиле, помимо себя, предстоит возить какие-нибудь грузы, то вместо хетчбэка вероятнее всего будет приобретен авто в кузове универсал.

У нас же менталитет несколько иной – компактные хетчбэки и вместительные универсалы, как правило, уходят на второй (а то и третий) план, отдавая пальму первенства другому типу кузова. Большинству наших соотечественников, естественно, нужен именно он – автомобиль, который гордо именуется "седан" ! И чем больше будет седан – тем лучше!

Автопроизводители понимают это, и потому выводят на российский рынок автомобили, которые точно должны быть востребованы – бюджетные (чтобы для всех) седаны! И если сейчас вам нужен бюджетный седан, то действительно есть из чего выбирать. А в вопросе выбора нового авто, помимо всех плюсов и минусов, опций и моторов, для многих решающими факторами остаются именно размер и вместительность. Поэтому мы решили сравнить габариты восьми наиболее популярных бюджетных автомобилей нашего рынка и найти ответ на важный вопрос: «Кто же из них больше?».

Для определения самого большого автомобиля введем несерьезное понятие «площадь автомобиля», для этого просто будем умножать длину на ширину, как в начальной школе. Мера, как вы понимаете, весьма условная, но, тем не менее, учитывать одну только длину при определении габаритов нельзя.

На фото: Lada Granta

И вот как выглядит наш Топ-10:

На десятом месте – самый продаваемый в России бюджетник Lada Granta с габаритами 4260 мм в длину и ровно 1700 мм в ширину. Умножив одно на другое, получаем 7,242 квадратных метра – это и будет наша «площадь автомобиля». Автомобиль действительно компактнее конкурентов, но за беспрецедентную цену в 332 000 рублей за стартовую комплектацию ему это, наверное, можно простить.

Девятую строчку занимает Lada Priora: ее длина - 4350 мм, ширина 1680 мм, а «площадь» - 7,308 м2. Автомобиль заслуженный: на конвейере с 2007 года, однако после рестайлинга конца 2013 года имеет вполне современную начинку. Цена ощутимо выше Гранты, хотя и не кажется высокой на фоне конкурентов: 443 000 рублей.

И снова Тольятти. На восьмом месте расположился выпускаемый на ВАЗе Datsun On-Do. On-Do по сути, является перерождением Lada Granta, но, что важно для нас, с увеличенной длиной. Длина On-Do составляет 4337 мм – хоть это и меньше, чем у «Приоры», ширина в 1700 мм позволяет «Датсуну» быть на строчку выше, так как по нашим расчетам «площадь автомобиля» тут составляет 7,373 м2. 376 000 рублей стоит начальная версия – выходит, что «японский ребрендинг» Гранты стоит чуть более 40 000.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Седьмое и шестое место делят два «брата» родом из Кореи, построенные на одной платформе – Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые в Петербурге. Rio длиннее Solaris, но всего на 2 мм, их длины – 4377 мм и 4375 мм соответственно. А значения ширины у «братьев» полностью совпадают и равняются 1700 мм. Итоговые значения: 7,441 м2 у Kia и 7,437 м2 у Hyundai. Solaris подкупает интересной стартовой ценой в 509 100 рублей (правда, без кондиционера), а Rio стоит уже как минимум 539 900 рублей.

На фото: Hyundai Solaris и Kia Rio

Ближайший конкурент Rio и Solaris – проект немецких инженеров, созданный специально для Индии, а заодно и России – Volkswagen Polo в кузове седан. Габариты Polo: 4390 мм * 1699 мм = 7,458 м2. И это, разумеется, с незначительным перевесом – пятое место! Поло совсем недавно пережил рестайлинг и лишился приставки «седан», ибо хетчбэк Polo убрали с российского рынка. 554 900 – столько хотят за базовую версию «немца».

Четвертое место берет Renault Logan с длиной в 4346 мм, шириной 1733 мм и общим значением площади 7,531 м2. Это основоположник сегмента бюджетных иномарок, который снискал славу в том числе и благодаря внушительным размерам. Жаль, что базовая цена со сменой поколений изрядно выросла: за 429 000 рублей предлагается «голый» автомобиль даже без гидроусилителя руля.

Третье место у самого широкого в нашем списке – Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Надеюсь, вы простите нам объединение двух «французов» в одной позиции, ибо по габаритам они идентичны. Ширина автомобилей 1748 мм, длина 4427 мм, «площадь» 7,738 м2. Несмотря на внушительные габариты, покупают их плохо: сказывается сочетание высокой цены (599 900 рублей) и несерьезного 1,2-литрового мотора мощностью 72 л.с. 115-сильные Ситроены стоят и вовсе от 776 400 рублей, что ставит крест на продажах.

На фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301

А на втором месте – выходящая чуть более чем через два месяца на рынок Lada Vesta. Мы решили все-таки включить ее в обзор, благо уже сейчас есть готовые машины, которые вовсю проходят испытания. Самый крупный седан, который когда-либо выпускался на АВТОВАЗе под собственной маркой: 4 410 мм в длину и 1 764 мм в ширину, стало быть «площадь» – 7,779 квадратных метра. За счет большей ширины Весте удалось вырваться вперед французского дуэта. Цену пока назвать не можем – она еще не объявлена.

В России применяется европейская классификация, в основе которой габаритные размеры машины. Разберем классификацию легковых автомобилей и кроссоверов в зависимости от длины.

Классификация легковых машин

Класс А+
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городе, т.к. на них легко парковаться. Автолюбители их называют «малолитражками». Длина таких машин не должна превышать 3800 мм (причем допускается небольшой сдвиг в габаритных рамках на 3%). Типичными представителями можно считать автомобили "Daewoo Matiz", "Fiat 500", "Kia Picanto", "smart fortwo".

Класс В+
Это достаточно популярный класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей составляют в длину от 3800 до 4200 мм для хэтчбеков и от 4200 до 4500 мм для седанов и лифтбеков; ширина - 1,5-1,7 м. Типичные представители: "Лада Веста", "Лада Гранта", "Kia Rio", "Renault Logan", "Hyundai Solaris", "VW Polo".

Класс С+
Так называемый низший средний класс, именуемый еще "гольф-классом". Длина автомобиля составляет от 4200 до 4500 мм для хэтчбеков и от 4500 до 4700 мм для седанов и лифтбеков, ширина - 1,6 - 1,75 м. Типичные представители: "Skoda Octavia", "Ford Focus", "Kia Ceed" "Toyota Corolla", "Opel Astra", "Mazda 3".

Класс D+
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В эту классификацию входят автомобили длиной от 4600 до 4900 мм. Типичные представители: "VW Passat", "Mercedes Benz С-класса", "BMW третьей серии", "Mazda 6", "Kia Optima", "Toyota Camry".

Класс Е+
Высший средний класс. Параметры машин: длина - от 4900 мм до 5100 мм. Типичные представители: "Audi A6", "Mercedes-Benz E-класса", "BMW" 5-серии, "Lexus ES", "Volvo S90/V90", "Porsche Panamera".

Класс F+
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще "люкс" или "представительским классом". Длина таких машин обычно свыше 5100 мм. Типичные представители: "BMW седьмой серии", "Jaguar XJ", "Mercedes-Benz S-класса", "Audi A8", "Lexus LS", "Cadillac CT6".

Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это спорткары (Porsche 911) и кабриолеты, а также минивэны или универсалы повышенной вместимости (Lada Largus).

Классификация кроссоверов и внедорожников

Производители стали выделять кроссоверы и внедорожники в отдельный класс. Раньше их относили к категории "прочее", т.к. их количество было небольшим. В настоящее время кроссоверы и джипы занимают более 50 процентов от всего объема проданных машин. И популярность их не спадает. Сюда относят все автомобили с дорожным просветом более 160 мм и возможным приводом на все колёса.

Класс B+
Xэтчбеки и универсалы длинной до 4300 мм. Типичные представители: Лада 4х4, Hyundai Creta, Renault Duster, Шевролет-Нива, Kai Soul.

Класс С+
Универсалы длинной от 4300 до 4600 мм. Сюда относят Kia Sportage, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai.

Класс D+
Универсалы длиной от 4600 до 4800 мм. Это такие машины как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Subaru Forester.

Класс E+
Универсалы длиной более 4800 мм. Такие, как Toyota Land Cruiser Prado и 200, Mecedes-Benz GLE, BMW X5, VW Touareg, Lexus RX.

Пикапы
Автомобили с грузовой платформой и приводом на все колёса (УАЗ Пикап, Mitsubishi L200).

– это их ширина, высота и длина. Эти характеристики автомобилей одни из основных в современном мире автотранспортных средств, будь то легковые или грузовые.

Так как габариты автомобилей имеют различные размеры, на этой основе автомобили, для упорядочивания их классификации, делят на различные классы. В каждой стране своя классификация автомобилей. Например, в США автомобили делятся, не только по габаритам автомобиля, но также и по объему силового агрегата, внеутреннему пространству салона и багажника, а также по цене. В стране восходящего солнца, Японии, машины разделены всего на три класса.

Более сложная классификация принята в Европе и России. Класс A самый маленьткий, не длиннее 3,6 метра, и не шире 1,6 метра. Класс B - не более 3,9 метра, не шире 1,7 метра. Гольф – класс или средний класс имеет длину до 4,4 метра и ширину до 1,75 метра. Класс D,E, F присваивается автомобилям, имеющим статус представительских. Обычно они имеют длину более 4,7 метра, и ширину свыше 1,7 метра. Спортивные автомобили, джипы вне этих классов.

Габариты грузовых автомобилей производители создавали исходя из размеров контейнеров для морских грузовых перевозок. Эти контейнеры имеют размеры, в пересчете на наши размеры, 6 и 12 метров. Поэтому габариты автомобилей для перевозки грузов имеют длину 6 метров и ширину 2,4 метра и 12 метров в длину и 2,4 метра в ширину.

Габаритные размеры десятитонника составляют от 5 до 8 метров длиной и 2,5 – 2,7 метра шириной. Еврофура имеет длину 12 метров и ширину 2,45 метра.

В настоящее время очень популярны автомобили класса Газель. Длина 2,8 – 3,2 метра, ширина 1,8 – 12,9 метра.

Габариты автомобилей любых типов должны укладываться в определенные рамки и не превышать максимальных размеров, как по длине, так и по высоте.


Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым - выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения - вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат - в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Renault Sandero Stepway

Lada Kalina Cross

1097,143

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY . Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia - один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 - они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V . Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L 2) - за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих - на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.

Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном - неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как H 1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B 2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.

Седаны среднего и представительского класса

Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников - новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса . В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума - Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.

В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители «большой немецкой тройки». В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.

Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам . Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.

Для чего нужна классификация авто

Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:

Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной , профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.

Принцип классификации в России

Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:

  1. Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
  2. Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
  3. Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.

Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.

Правила определения категории автомобиля

Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:


Зная собственные потребности, легко определить из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.

Классификационная таблица

Подробный список машин по классам – в таблице:


  • Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.

  • Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.

  • Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.

  • Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.

  • F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.

Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:

Вместительные авто

К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.

Внедорожники и кроссоверы

Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.

Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и Toyota Highlander соответственно.

Также к внедорожникам вполне можно отнести – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.

Спорткары

Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.

Влияние спроса на стоимость легковой машины

Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.

В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.

Поделиться