Дьявольская библия. «Сатанинская библия» Антона Шандора Лавея, Церковь Сатаны и биография основателя Темная библия читать

22.10.2015 26.08.2019 - админ

Библия Дьявола, также известная под названием Codex Gigas или Сатанинская библия — это уникальный средневековый манускрипт, история которого окружена преданиями. Латинское название рукописи переводится как «Гигантская книга», и оно вполне обосновано: на сегодняшний день Библия Дьявола — это самая большая рукописная книга в мире. Её вес составляет около 75 килограмм, а переплёт имеет размеры 92х50 сантиметров.

Разумеется, эта рукопись необычна не только своими размерами. Своё название Библия Дьявола получила по странице, на которой находится изображение сатаны, привлекавшее внимание на протяжении всего существования книги и дававшее почву для преданий. Дьявол имеет традиционные для средневековой символики атрибуты: раздвоенный язык, рога, когтистые лапы. Горностаевая шкура, в которую он одет, может символизировать высшую власть. На страницах, соседствующих с изображением дьявола, присутствуют странные тени, напоминающие следы пламени. Многие считали их символом одержимости злом.

Знаменитое изображение сатаны в Codex Gigas.

Изображения сатаны присутствуют и в других средневековых книгах, однако ни одно из них не является столь огромным и детализированным. Необычно и то, автор рукописи изобразил его в закрытой келье, в то время как обычно Дьявола изображали в аду.

Ещё одна примечательная особенность Codex Gigas — его состав. Книга включает в себя Ветхий и Новый Завет, исторические и естественнонаучные сочинения, а также заклинания, предназначенные для изгнания Дьявола. Хотя средневековые рукописи нередко были разнородны по составу, такого набора текстов нет ни в одном другом манускрипте этого периода.

Необычность книги породила легенду о её создании. Согласно преданию, некий монах нарушил устав монастыря и в наказание за это его должны были замуровать заживо. Чтобы избежать смерти, он попросил отложить казнь на одну ночь, пообещав к утру создать рукопись, в которую войдут все знания, известные человечеству, и тем самым прославить монастырь. Когда монах понял, что закончить работу в назначенный срок не удастся, он обратился с молитвой к Люциферу. Дьявол магическим образом завершил рукопись, но в уплату за труд забрал душу монаха, а в саму книгу добавил «дьявольскую страницу».

История рукописи

Косвенные данные, такие как упоминания в поминальных списках, входящих в состав рукописи, известных исторических лиц, позволяют предположить, что работа над книгой была завершена около 1230 года. Считается, что Библия Дьявола была создана в монастыре в Подлажице (Чехия). Некоторые исследователи считают, что это маловероятно, поскольку не сохранилось ни одной другой рукописи, происходящей из этого небольшого и небогатого монастыря.

Во время религиозных войн XV века этот монастырь был разрушен. В последующие десятилетия место хранения Codex Gigas неоднократно менялось, пока в конце 16 века она не стала частью коллекции императора Рудольфа II. После окончания Тридцатилетней войны книга попала в Швецию в качестве военного трофея. В этой стране она остаётся до сих пор. В 1697 году произошёл пожар, который едва не уничтожил книгу. Её удалось спасти, выбросив из окна, однако несколько страниц было утеряно безвозвратно. Кроме того, от упавшей книги пострадал человек, находившийся под окном.

За последние три века Библия Дьявола лишь единожды покидала хранилище Королевской библиотеки Стокгольма. С сентября 2009 года по январь 2008 года она была выставлена на обозрение в Праге, в Чешской национальной библиотеке.

Современные исследования

В начале двухтысячных годов группа исследователей из разных стран изучила манускрипт, чтобы установить подлинную историю его создания. Они использовали методы палеографии и криминалистики, изучали почерк автора, определяли состав чернил и особенности материала, из которого изготовлены страницы.

Как правило, писцы сами готовили чернила, используя одну из известных на тот момент технологий. Чтобы установить состав чернил, страницы рассматривали в свете ультрафиолетовой лампы. В результате было обнаружено, что вся книга написана чернилами приблизительно одинакового состава.

Особенности оформления книги, в том числе то, как выполнено знаменитое изображение Дьявола, позволяют предположить, что автор был самоучкой, а не профессиональным писцом. Исследователь рукописи Кристофер де Хамел описывает гипотетического автора Codex Gigas как человека, одержимого некоей идеей: работая над иллюстрациями, он старался сделать их как можно более впечатляющими. Он обладал определённым художественным талантом, но не обучался иллюстрированию книг, в отличие от профессиональных писцов, следовавших определённым канонам.

Страница манускрипта.

Декоративные элементы на страницах манускрипта.

По мнению исследователя, такое же впечатление создаёт и почерк, которым написана книга. Тот факт, что почерк одинаков на всех страницах манускрипта — ещё один важный аргумент в пользу того, что Codex Gigas – плод трудов одного человека.

По оценкам исследователей, работа над одной страницей занимала примерно час. На написание книги при этом могло уйти около пяти лет, но только в том случае, если бы писец работал над ней практически круглосуточно. Кроме того, определённое время занимала подготовительная работа, например, разлиновка листов. Несколько дней могло уйти на написание одной декоративной буквицы. При этом автор книги не мог не следовать установленному в монастыре распорядку дня. С учётом этих факторов время, необходимое на создание уникального манускрипта, оценивается в 25-30 лет.

Не исключено, что эта работа была поручена монаху в качестве наказания за какой-то проступок. В Средние века существовало верование, что человек может очистить свою душу от грехов, занимаясь переписыванием священных книг. Именно этим может быть обусловлена необычность набора текстов, вошедших в состав рукописи. Автор книги писал «инструкцию» собственного спасения, и именно поэтому рядом с Библией оказались и заклинания, а само изображение сатаны соседствует со страницей, на которой запечатлено царствие небесное. Возможно также, что Дьявол изображён внутри некоей постройки, чтобы продемонстрировать противопоставление «града Божьего» и «града дьявольского».

Разворот Codex Gigas. Фото: http://www.telegraph.co.uk/)

Объяснение получили и «тени пламени» на нескольких страницах. Исследователь Майкл Гуллик пришёл к выводу, что страницы, соседствующие с изображением Дьявола, привлекали больше внимания владельцев книги, их чаще открывали, и в результате пергамент потемнел под воздействием солнечных лучей. Таким образом, эти «тени» свидетельствуют не об «одержимости злом» автора книги, а о том интересе, который страница с изображением Дьявола вызывала у её последующих владельцев.

Легенда о создании книги могла возникнуть из-за неправильного прочтения одного слова. На протяжении всего времени существования книги слово «inclusus» в имени её автора (Hermanus Inclusus) толковали как заключение, заточение, замуровывание заживо в наказание за какие-то грехи. Но оно имеет и другое значение — затворничество, отшельничество. Тогда оно может свидетельствовать о добровольном решении монаха уйти от мира, чтобы посвятить себя работе над рукописью.

Состав манускрипта

Наряду с библейскими текстами значительное место в составе кодекса занимают исторические, которым отведено около 100 листов. Примечательно, что это не только сочинения о мировой истории («Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия), но и тексты, посвящённые местным реалиям — «Чешская хроника», написанная Козьмой Пражским, список имён братии монастыря, календарь с поминальным списком.

Ещё 40 листов занимают «Этимологии» Исидора Севильского. Основная цель этого произведения — ответить на вопрос о происхождении всех видов человеческой деятельности и всего, что есть во Вселенной, посредством изучения происхождения слов. «Этимологии» включают в себя описание многих значимых событий светской и .

Тексты, вошедшие в состав Библии Дьявола, расположены так, что они формируют единое повествование, охватывающее всю известную на тот момент мировую историю — от ветхозаветных времён до эпохи, в которую жил автор книги. Ветхий Завет, рассказывающий об истории еврейского народа, дополняется «Иудейскими древностями» и «Историей иудейской войны». За этими книгами следуют «Этимологии» Исидора Севильского, отмечающие переход к истории христианства. Также в эту часть книги включены естественнонаучные и медицинские труды. Изложение священной истории завершается полным текстом Нового Завета.

После этого автор переходит к описанию истории конкретных людей — жителей Богемии, которая излагается в «Чешской хронике», начиная с сюжета о христианизации страны. Календарь, расположенный в конце книги, отражает историю католической церкви в целом и местной церкви. В нём присутствуют имена благодетелей монастыря, умерших монахов, а также известных исторических личностей той эпохи. Поминальный список был написан тем же писцом, который является автором остальной части манускрипта. Этим он существенно отличается от поминальных календарей в других рукописях, которые создавались множеством писцов в течение длительного времени.

Codex Gigas был не просто рукописью, потрясавшей воображение своими размерами и уникальным оформлением, но и книгой, имевшей чрезвычайное значение для религиозной жизни монастыря. О том, что её многократно читали, свидетельствуют пометы на полях, сделанные различными почерками. Практическую ценность могли представлять и включенные в состав книги медицинские трактаты.

Несмотря на то, что легендарные особенности Библии Дьявола получили вполне рациональное объяснение, эта книга остаётся уникальным историческим памятником. Codex Gigas не имеет аналогов среди средневековых рукописей: это результат труда одного монаха, отражающий мировоззрение целой эпохи.

Антон Шандор ЛаВей

Сатанинская библия

Предисловие издателей

Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!

Москва

Июль XXXII Аnnо Satanas


Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".

Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.

К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.

Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.

Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.

Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно добавить - они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправлениям, по подавлению плотской природы человека, по притворномублагочестию бытия, основанному на материальных принципах вроде "человек человеку - волк". Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, но, что самое главное, - она была логичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здравого смысла, основанная на жизненных реалиях. После того, как я убедился в искренности ЛаВея, мне осталось убедить его в моих намерениях провести серьезное исследование, а не добавлять свою лепту в ворох статей, описывающих Церковь Сатаны как новое шоу уродов. Я учился Сатанизму, обсуждал его историю и логическое обоснование вместе с ЛаВеем, присутствовал на полночных ритуалах в знаменитом викторианском особняке, бывшем тогда штаб-квартирой Церкви Сатаны. Затем я написал серьезную статью, но обнаружил, что она была вовсе не тем, что желали видеть на своих страницах «респектабельные» журналы. Наконец, нашлось одно издание из разряда «клубнички» или «мужских» - Knight (Рыцарь), которое в сентябре 68-го года опубликовало первую законченную статью о Церкви Сатаны, ЛаВее и его синтезе старинных легенд о Дьяволе и фольклора черной магии в современную философию и практику Сатанизма, которую все последователи и имитаторы используют теперь в качестве модели, руководства и даже Библии. Моя статья была лишь началом, а не концом (как это часто случалось с другими объектами моего внимания) продолжительных и близких отношений с ЛаВеем. Их плодом стала написанная мною биография ЛаВея "Мститель Дьявола", вышедшая в издательстве «Пирамида» в 1974 году. После опубликования этой книги я стал сначала официальным членом, а затем и жрецом Церкви Сатаны; титул этот я гордо ношу наряду со многими известными личностями. Заполуночные философские дискуссии, которые я начал вести с ЛаВеем в 67-м году, продолжаются и сегодня, десятилетие спустя, в странном кабаре, населенном сюрреалистическими гуманоидами, сотворенными ЛаВеем; встречи наши сопровождаются то остроумной ведьмочкой, то музыкой в собственном исполнении: ЛаВей - на органе, я - на ударных.

Сегодня одной из самых зловещих книг мира считается Библия Дьявола. В документе есть разные священные христианские писания и предполагаемый автопортрет Князя тьмы.

В статье:

Библия Дьявола - содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина - 49 см. Вес труда внушительный - 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и , молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги - не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке .

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс - насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра - Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы - , святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в XVI веке в «Житие Василия Блаженного». В истории говорится, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверены, что образ чудотворный - толпа молилась и просила икону даровать здоровье, силы.

Однако Василий Блаженный остановил людей. Вместо того чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, мужчина бросал в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к людям с речью, уверяя, что под слоем краски нарисован черт. После снятия верхнего покрытия опасения подтвердились.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель - наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу - Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение , что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.

В XX веке появилось мнение, что черных магических икон не было. Сегодня это скорее легендарные артефакты - сохранившиеся примеров нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что сказания об адописных иконах были страшилками для суеверных граждан.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

Сегодня нельзя уверенно сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты Завета изменили в Гигантском кодексе. Возможно, первые - плод труда не особо опытных художников, а второе - глупой насмешкой, а ценности артефакты не представляют. Остается лишь ждать, когда ученые решат загадку.

Вконтакте

Рукопись Библия Дьявола в 624 страницы весит 75 килограммов, размеры её деревянных обложек - 92 на 50 сантиметров, на изготовление книги ушли шкуры 160 ослов.

Библия была создана на рубеже двенадцатого и тринадцатого века неким монахом, которому в её написании якобы помогал дьявол (отсюда и название рукописи). По легенде, монах, чтобы искупить свои грехи, пообещал написать книгу за одну ночь. Когда монах понял, что это сделать невозможно, он попросил помощи у дьявола.

«Манускрипт, скорее всего, был написан один монахом из бенедиктинского монастыря в городе Подлажице, расположенном в 100 км от Праги, где-то в начале XIII века», - считает Зденек Ухлир, специалист по средневековым манускриптам Национальной библиотеки Чехии, которого цитирует РБК. По словам эксперта, монах писал манускрипт 10–12 лет. Изначально текст состоял из 640 страниц, в хорошем состоянии сохранились 624 страницы.

Книга содержит Ветхий и Новый Завет, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, так называемое «Зерцало грешника» (сборник назидательных и занимательных рассказов-примеров для проповедников), список Космовой хроники, разные формы заговоров и календарь с синодиком (указанием дней святых).

На 290 странице книги, содержащей священные для всех христиан тексты, изображен никто иной, как дьявол. Примечательно также, что несколько страниц до и после этого "портрета" имеют более темный оттенок, а стиль письма отличается от того, которым написаны остальные тексты.

Согласно легенде, этот труд появился в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице в результате сговора одного из послушников с падшим ангелом. Монах, провинившийся перед настоятелями, чтобы избежать наказания, вызвался во славу монастыря не просто написать лучшую Библию всего за одну ночь, но и украсить ее рисунками. Ближе к полуночи, осознав, что ему не справиться со взятыми на себя обязательствами, послушник и обратился к лукавому с просьбой о помощи. Взамен он пообещал отдать свою душу, и изобразить дьявола на одной из страниц. Что произошло в дальнейшем с ретивым послушником, легенда умалчивает. Уже действовавшая в первой половине XIII века инквизиция была в курсе произошедшего, но никаких активных действий не предприняла. Труд это не только не был уничтожен, как многие куда менее вызывающие с точки зрения средневековой римско-католической церкви манускрипты, но бережно хранился в течение нескольких веков в различных монастырских библиотеках. В 1594 году он "осел" в коллекции венгерского короля Рудольфа II. Во время Тридцатилетней войны, бушевавшей на территории Европы в первой половине XVII века, "Библия дьявола" была захвачена шведами и вывезена в Стокгольм в качестве военного трофея. С тех пор территорию Швеции она покидала лишь несколько раз ради выставок в Берлине и Нью-Йорке.

Если эта история – легенда, то бесовский рисунок – это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.

В те времена монастыри были единственными кладезями знаний. Там изучались старинные письмена, и записывалось то, что надо передать будущим поколениям. Codex Gigas, что в переводе с латыни означает всего-навсего «гигантская книга», находится в одном из монастырей чешской Богемии. Её размеры действительно поражают: высота 89,5 см, ширина 49 см и толщина 22 см. Таинственные письмена упрятаны в деревянный переплет. Каждая буква выписана пером и чернилами, сделанными из сажи, нанесенными при сумеречном свете на высушенную звериную шкуру. Этим, прежде всего, и объясняется ценность редкой книги.

Сейчас «Библия дьявола», сокрытая под пуленепробиваемым стеклом, выставлена в пражской галерее Klementinum. Сокровище национальной культуры лишь временно гостит на своей исторической родине. Во время Тридцатилетней войны, в 1649 году, её в качестве трофея забрали с собой шведы в Стокгольм. Туда же она должна и вернуться. Только специалисты шведской Королевской библиотеки имеют возможность листать страницы нашумевшей книги – предварительно надев на руки перчатки.

В мире насчитывается огромное количество религий, их конфессий и сект, каждая из которых проповедует свои ценности. У большинства религий есть свой бог, боги или существа, которым поклоняются адепты.

Всем известно, что мировых религий всего три — христианство, ислам и буддизм. У каждой из них есть своя священная книга, в которой заключены все знания о религии и ее каноны. У христиан это Библия, у мусульман — Коран, у буддистов — Трипитака.

Кроме бога, которому поклоняются люди, есть и антипод — существо с негативной энергией, которое заставляет людей совершать поступки, противоречащие конкретной вере. Самое популярное существо из этой категории — Дьявол.

У него множество имен — Дьявол, Черт и другие. Существует множество теорий на счет его возникновения. Основная теория гласит, что Дьявол — Люцифер, падший ангел.

История Люцифера знакома многим людям, которые имеют какое-то отношение к христианству. Он был ангелом и служил Богу. Люцифер был красив, умен и сообразителен, многие ангелы его почитали, обращались к нему за советом и прислушивались.

В какой-то момент ангел решил, что он может и сам править божьими созданиями, поскольку он силен и умен. Затеяв бунт, Люцифер полагал, что займет место Бога и станет верховным правителем всех созданий.

Однако он недооценил силы Бога, а потому революция не состоялась — битва была проиграна. У ангела были приспешники, которые ему верили и были на его стороне — вместе с ними он и был изгнан из Рая. Так, падший ангел Люцифер стал править миром грешников — . А помогают ему в этом те самые приспешники —

Эту информацию мы почерпнули из Библии, которая является священной книгой у христиан. Немногие знают, но существует еще одно писание под названием Это огромная рукопись объемом в 624 страницы, на создание которой ушли шкуры 160 ослов.

Легенда создания Библии Дьявола гласит, что ее написал некий монах. Датируется написание книги концом 12 — началом 13 веков. Обстоятельства, при которых была создана рукопись, весьма туманны.

Монах совершил какой-то грех, в искупление которого должен был написать книгу за одну ночь. Не совсем понятно, кому и зачем он был должен сделать это, и какой все-таки грех был совершен. Однако монах понял, что за ночь ему не справиться, поэтому он обратился за помощью к Дьяволу, который и помог создать рукопись.

Здесь тоже очень спорный момент — почему монах обратился к , а не к Богу, ведь он являлся служителем церкви? К тому же, за ним уже был грех, так зачем он решил усугубить свое итак шаткое положение? К сожалению, ответов на эти вопросы нет. Зато есть легенда создания книги, от нее и отталкиваемся.

Специалист по манускриптам Национальной библиотеки Чехии полагает, что данное писание составлялось одним монахом в течение долгого периода — не меньше 10 лет. Изначально книга состояла из 640 страниц, но в читаемом виде сохранилось только 624. Также подчеркивается, что вероятная дата создания книги — начало тринадцатого века.

Имеет вполне понятное содержание. Конечно, с названием книги ассоциируется инструкция по , страшные изображения и прочие неприятные вещи, но то не так. Точнее, почти не так — страшные и странные изображения в книге все-таки имеются. Вообще на 624 страницах содержится:

  • Новый Завет;
  • Ветхий Завет;
  • «Этимология» Исидора Севильского;
  • «Иудейская война» Иосифа Флавия;
  • рассказы для проповедников;
  • разные формы заговоров;
  • рисунки
  • и другое.

Вопреки домыслам, никогда не была запрещена, а некоторые поколения монахов даже изучали по ней Святое Писание. Примечательно, что на 290 странице изображен портрет Сатаны.

Выглядит он достаточно устрашающе: зубастый рот, рога, нарост на голове, когтистые четырехпалые руки и ноги. Взгляд у него достаточно безумный, посмотрев на него даже бросает в дрожь. Вот откуда взялось привычное нам описание Дьявола — из его Библии.

И если в обычной христианской Библии указано, что Люцифер принимает вид светлого человека, то, видимо, здесь изображена его настоящая сущность. Как уже говорилось, до наших дней дошли только 624 страницы из 640 — 16 страниц безнадежно испорчены.

Восемь страниц перед портретом Дьявола и восемь после залиты чернилами, так, что отреставрировать и прочитать их уже невозможно.

По сути, в писании не содержится никаких зловещих данных, тайн или информации, которая до того была неизвестна. — это простая книга, но невероятно ценная. И ценность ее заключается не в том, что, якобы, она написана при участии Сатаны.

Основная ценность заключается в том, что писание дошло до наших дней в хорошем состоянии. Кроме того, размеры книги внушительны — длина около 90 см, ширина порядка 50 см, а вес — 75 килограммов.

Такой фолиант даже с места сдвинуть не так просто, не то что носить с собой, как сборник стихов. Конечно, рукопись представляет огромную ценность как древняя книга, с текстами которой можно ознакомиться и сегодня.

Данный фолиант был написан одним монахом, по разным данным его имя то ли Герман, то ли Собислав. Написание продолжалось то ли одну ночь наедине с Сатаной, то ли на протяжении 10-ти лет.

Написание осуществлялось в монастыре города Подлажице, который расположен примерно в 100 км от столицы Чехии. После этого книга несколько раз перемещалась, и каждый раз приносила какие-то несчастья.

Так считали служители церквей, в которых содержалось писание, но доподлинно неизвестно, правда это или случайное совпадение. Так, например, в начале 14 века писание содержалось в городе Кутна-Гора. В это же время в город пришла чума, и в результате болезни умерло почти все население. Конечно, все шишки достались ни в чем не повинной книге, хотя, кто знает…

В настоящее время хранится в Швеции, город Стокгольм. Писание — достояние Национальной библиотеки Швеции. Книга попала сюда после окончания Тринадцатилетней войны, когда была привезена в качестве трофея.

Произошло это в 17 веке, и с тех пор не было замечено никаких мистических совпадений и несчастий, принесенных книгой.

Почему именно «Библия Дьявола»

Как мы видим, книга не несет в себе никакого ужаса за исключением портрета Сатаны. Отчасти именно поэтому ее и назвали Библией Дьявола. Также это название произошло из-за легенды написания, в котором, якобы, участвовал сам Дьявол.

Еще одна версия, по которой следует, что книга заслужила свое название — это уже описанная массовая смерть жителей городка Кутна-Гора.

К сожалению, невозможно узнать, что же находится на 8 страницах перед портретом, которые залиты чернилами. Также нельзя и узнать, что было написано на 8 похищенных страницах. Кто знает, может, именно они и несли в себе то проклятие, которое погубило людей из-за чумы в начале 14 века.

В настоящее время право листать страницы имеют только представители Национальной библиотеки Швеции, где хранится писание. При этом их руки обязательно должны быть в перчатках, а страницы следует перелистывать максимально бережно.

К счастью, в мире есть несколько копий Библии Дьявола , которые приведены в современный формат — они содержат в себе те же тексты и рисунки, что и оригинал.

Поделиться