Что приоритетней знак или дорожная разметка. Что приоритетнее — дорожные знаки или разметки? Удар свыше по разгильдяйству

Итак, 20 ноября вступают в силу большое количество изменений, которое наше с вами правительство внесло в Правила Дорожного Движения Постановлением №316 от 10 мая 2010 года. Изменения кардинальные, зачастую даже переворачивающие представление о правилах дорожного движения по которым мы с вами ездили последние 17 лет. Разберем одно из самых важных нововведений.

Изменение коснулось первого предложения последнего абзаца раздела 1 приложения 2 Правил. Теперь горизонтальная разметка лишилась своей главенствующей роли перед дорожными знаками.

Звучит изменение так: "В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками".
В более ранней редакции, как вы помните, приоритет имели только временные знаки.

Удар свыше по разгильдяйству

Это небольшое изменение в Правилах имеет большую историю. Связано же оно с неспособностью нашего Правительства навести порядок на местах «гуманными» мерами.

Итак, за прошедшие годы Департамент ОБДД неоднократно посещала мысль о том, что надо что-то делать для того чтобы поток жалоб от водителей стал поменьше. А жаловались водители в основном на то, что по попустительству дорожных служб знак «Обгон запрещен» во многих случаях ставился без указания зоны действия или без знака «Конец запрещения обгона».

В результате получалось так, что разметка обгон разрешала, а знак — нет. Ведь согласно ГОСТу, знак «Обгон запрещён» ставится на участках с ограниченной видимостью, на опасных поворотах и тому подобных проблемных местах.

Если не закрыть действие знака, то тем самым получалось, что проблемные места у нас по всей стране, чем и пользовались инспекторы и от чего страдали водители.

1 августа 2007 года МВД издало указ №1/6080 о том, что неплохо было бы исключить случаи несовпадения разметки и установленных знаков.

30 июня 2008 года выходит указание главного государственного инспектора ГИБДД, требующего от своих подчинённых при рассмотрении спорных ситуаций трактовать сомнения в пользу участников дорожного движения.

Однако, начальник — далеко, а водитель с бумажником — близко, и поэтому безобразия на местах не прекращались.

Кроме того, когда надо, то российскому суду не указ даже генерал-майор милиции. А Административный кодекс однозначно трактует обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» как выезд на встречную полосу, что даёт в сумме безальтернативное лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Что имеем в осадке?

Положительные стороны данного нововведения:

  • Спорных моментов, касающихся несовместимости разметки и знаков, станет гораздо меньше.
  • Водители не будут гадать, что же за разметка находится под снегом, льдом или грязью. Есть знаки - ориентируйся по ним.

Отрицательные стороны:

  • Изменения по-прежнему проигнорировали права пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения и также должны соблюдать требования знаков и разметки.
  • Дорожные службы так и будут забывать устанавливать ограничения действия знаков.

Что можно добавить? Посмотрим, как всё это будет работать. Правил бояться — на дорогу не выезжать.

Дорожный знак и/или разметка , что главнее? Этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей, ведь зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда дорожный знак предписывает одно, а разметка совершенно другое и непонятно что имеет приоритет, знак или разметка . Эти случаи являются следствием медленной или несогласованной работы дорожных служб, переставивших знак, а нанесение новой разметки запланировавших на следующий месяц, ошибок ГИБДД, в результате которых может произойти несоответствие разметки и знаков и т.д.,

Случаи противоречия разметки и знаков бывают самыми разными, например:

Разметка разрешает поворот направо или налево, а знак нет, и наоборот;

Знак запрещает обгон (обгон запрещен ), а разметка прерывистая или вовсе отсутствует (без разметки );

Окраска бордюра запрещает остановку, а знак разрешает стоянку по определенным дням;

Знак разрешает поворот из определенной полосы, а разметка только из другой полосы;

И множество других случаев.

Для того, чтобы понять, как себя вести в такой ситуации, когда имеется несоответствие или противоречие между дорожным знаком и разметкой и неясно что имеет приоритет , в первую очередь, следует запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен Правилами дорожного движения и не входит в предмет споров.

«СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ст.8 Приложения 1 - В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

п.1.25. Приложения 2 - В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

п.1.25. Приложения 2 - В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как линии постоянной так и линии временной разметки, что установлено статьей 1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет

ВАЖНО. Обратите внимание, что временный знак обязательно должен быть именно на переносной стойке, это напрямую закреплено ПДД! Если сотрудник ДПС пытается выдать за временный знак - знак с каким-либо иным способом установки, например, знак на столбе, заборе или машине – такой знак не может считаться временным знаком в соответствии с ПДД, о чем вам обязательно нужно указать в Протоколе и Схеме, требуя внесения в них изменений и правильного обозначения знаков.

Таким образом, правилами четко урегулированы следующие случаи несоответствия и , которые можно представить в виде нижеследующей таблицы, где приоритет выделен красным цветом:

№ п/п

Имеющаяся разметка, знаки, противоречащие друг другу

Стационарный знак

Временный знак

Постоянная разметка

Временная разметка

1

Х

2

Х

3

Х

4

Х

5 Х Х
6 Х Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

Противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

Стационарный знак противоречит временной разметке;

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками. Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака , соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

Вот, что разъснило ГИБДД:

О жалобах и обращениях по вопросу привлечения граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.
Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:
Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения
Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России».

Таким образом, руководство ГИБДД решило сомнения в нашу пользу, и возвращаясь к предыдущему случаю, когда стационарный знак противоречит временной разметке, с 2008 года мы могли опираться на данное указание и ссылаться на этот документ.

Таким образом, с 2008 года и до выхода майских изменений в ПДД от 2010 года в случаях 5,6 ситуация должна была трактоваться в вашу пользу, независимо от того, какие требования вы выполняете - постоянного дорожного знака или постоянной или временной разметки. При этом в случае 5 все же согласно устоявшейся практике рекомендовалось руководствоваться требованиями временной разметки, хотя данная позиция и не была основана на ПДД, как мы указывали выше.

С мая же 2010 года постоянный дорожный знак имеет приоритет и над постоянной и над временной разметкой, что необходимо иметь ввиду при совершении маневров.

Как вести себя в случаях возникновения одной из описанных ситуаций?

В случаях возникновения таких ситуаций несоответствия или противоречия дорожного знака и разметки в разговоре с сотрудником ДПС необходимо ссылаться на Правила дорожного движения (необходимые выдержки приведены выше). Делать это надо сразу, когда вас остановили, оперативно оценив ситуацию. Показав свою осведомленность, вы предотвратите нарушение ваших прав.

Как правило, мало кого из водителей интересует вопрос, что главнее знак или разметка, но лишь до тех пор, пока однажды им на пути не встретиться противоречие. И это вполне нормально, ведь все мы привыкли, что разметка и знаки или дополняют друг друга, или просто дублируют. Так происходит всегда, точнее почти всегда – пока на дороге не появляются их временные «собратья».

Определяемся с понятиями временного дорожного знака и временной дорожной разметки.

Временный знак – это уже привычный и хорошо известный нам дорожный знак (предупреждающий, приоритета или запрещающий), но только нанесенный на желтый фон, а не на белый.

С временной разметкой все то же самое: она – обычная разметка, только оранжевого цвета.

Что главнее: временные знаки/разметка или постоянные.

Для ответа на поставленный вопрос заглянем в ПДД. В приложениях 1,2 все четко определено: в случае, если временные и постоянные знаки/разметка противоречат друг другу, придерживаться стоит первых, то есть тех, которые имеют желтый/оранжевый цвет.

Конечно, хорошо, если все так просто. Но может случиться и так, что противоречить друг другу будут не только знаки или разметка, а все это вместе взятое. Что делать тогда? Ответ чуть ниже.

Что главнее знак или разметка и зависит ли их преимущество перед друг другом от срока действия (временные они или постоянные).

И на этот вопрос вполне конкретно дают ответ ПДД: знаки всегда важнее разметки! Следовательно, приоритетность дорожных «помощников» водителя имеет следующую иерархию:

  • временный знак;
  • стационарный дорожный знак;
  • временная разметка;
  • постоянна дорожная разметка.

Получается, что в противоречивой ситуации первым делом всегда смотрим на знаки и только потом на разметку, т. е. если, например, перед вами будет оранжевая разметка (к слову, довольна редко применяемая в нашей стране) и какой-то знак, пусть даже стационарный, то следовать нужно именно предписаниям знака, а не разметки.

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее или разметка?» не возникает. В такой обстановке прекрасно соблюдается и приоритет не имеет смысла.

Но возможны ситуации на наших дорогах и шоссе, при которой один знак противоречит другому. И в такой ситуации уже необходим детальный анализ и знание приоритетов и разметки.

Классификация знаков

Условно дорожные знаки в зависимости от способа установки можно разделить на:

  1. постоянные (их иногда еще называют стационарными)
  2. временные (второе название таких элементов – это переносные).

Временные устанавливают на переносной стойке. Обычно их используют в тех случаях, когда выполняются ремонтные работы на или произошло , которое препятствует нормальному движению транспорта на данном участке. В основании знака устанавливаются скрещенная под углом 90 градусов железная арматура (швеллер, труба или уголок). Длина элементов основания достигает 500 миллиметров. Именно за счет использования железных компонентов и обеспечивается устойчивость знак к порывам ветра или вибрации от проезжающего транспорта (например, фуры). Но все же, в некоторых случаях, для большей надежности в основании знака монтируется груз, который делает его более устойчивым. В качестве груза может использоваться металлическая гиря или камень из бетона. Стоит отметить, что временным дорожным знаком не считается тот, который примотан скотчем к стойке или тот который закреплен на дереве.

Постоянный, стационарный дорожный знак устанавливается в грунт. Для чего вырывается яма необходимой глубины. Затем устанавливается знак и в яму заливается бетонная смесь. После окончательного застывания бетонной смеси она засыпается грунтом и знак готов к использованию – предоставлению необходимой информации водителю. В дальнейшем его невозможно переместить, поэтому он делается один раз на достаточно большой промежуток времени.

Временная и постоянная дорожная разметка

Еще ниже по степени значимости идет временная дорожная разметка. Она наноситься на короткий промежуток времени, например, на время ремонта дороги. Встретить на отечественных трассах и шоссе ее достаточно проблематично. Ее используют крайне редко и в очень крайних случаях. Поэтому когда водитель видит подобный рисунок, он очень удивляется. Некоторые водители могут растеряться и создать на дороге.

Последней, четвертой в списке идет постоянная дорожная разметка. Она наноситься толстым слоем краски и удалить ее с поверхности дороги практически невозможно. Она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать транспортных средств на заданном участке.

На основании выше сказанного приоритет дорожной разметки выглядит следующим образом:

Дорожные знаки:

  • Временные
  • Постоянные

Дорожная разметка:

  • Временная
  • Постоянная

На основании приведенной иерархии достаточно легко разобраться в любой дорожной ситуации, какой бы она сложной не была бы.

Практические примеры

Теперь рассмотрим те ситуации, которые наиболее часто вызывают противоречие таких элементов, как дорожные знаки и разметка. Это позволит понять, в каких ситуациях как необходимо действовать, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Одним из наиболее ярких примеров, при котором нужно вспомнить, что главнее или разметка, является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (в правилах дорожного движения она идет с позиционным обозначением 1.3) и временного знака поворачивай сюда (позиция в современной редакции ПДД 4.2.2). Причем знак указывает именно на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации более высокий ранг имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться. Иначе возможна аварийная ситуация на дороге с неблагоприятным исходом.

Другой пример, это когда установлен «обгон запрещен» (в правилах позиция 3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (позиция в ПДД 1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но вот знак запрещает это действие, обгонять нельзя. А вот выехать с целью объехать препятствие (например, поломанный автомобиль или вырытую на трассе яму) или выполнить поворот налево возможно. При этом против вас не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД. Поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге. Еще один нюанс, связанный со знаком поз. 3.20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок. А вот когда этот участок закончиться, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один «конец зоны запрета обгона» с позицией 3.21. Другой вариант – это установка специальных информационных табличек, которая и будет регламентировать отрезок, на котором будет транспортных средств.

Далее приведем еще один пример. Установлен «Конец зоны запрещения обгона» (в правилах его номер 3.21) и сплошная горизонтальная полоса (ее номер по ПДД 1.1). В данном случае разметка запрещает выезд на встречную полосу. А знак показывает только окончание зоны запрета обгона. Он показывает, но не означает, что можно обгонять. И водители должны это знать и понимать. Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак. Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон. А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку. При попытке обгона можно нарваться на патруль ГИБДД и в такой ситуации вас могут законно лишить прав. Такой обгон создает ситуацию на дороге повышенной аварийности.

Выводы

В обычной ситуации на дороге дорожные знаки и разметка отлично дополняют друг друга. Но если создается не стандартная обстановка, которая выходит за рамки допустимого, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд. Тут уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации. Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: "". На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.

Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.

Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.

Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.

Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:

  • Дорожные знаки:
    • постоянные;
    • временные.
  • Дорожная разметка:
    • постоянная;
    • временная.

Временные дорожные знаки и разметка

Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).

Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.

В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:

Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная - оранжевый:

Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.

Рассмотрим главный вопрос этой статьи: "".

Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к :

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.

Рассмотрим еще один абзац правил, который "расставит все точки над i" в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки . Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Окончательный список приоритетов:

1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.

В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.

Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой - дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5

На дороге установлены дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1

Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 "Конец зоны запрещения обгона" и нанесена разметка 1.1:

В данном случае:

2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

Многие этого не понимают, пытаются линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос "Что главнее знак или разметка?", больше не будет Вас волновать.

Удачи на дорогах!

Сегодня меня оштрафовали за то что я на перекрестке повернул на лево. На перекрестке стояло 2 постоянных знака 2.4 "Уступи дорогу" и 4.1.2 "Движение направо" именно на этом месте заканчивалась линия разметки 1.3. т.е. до перекрестка она закончилась а после перекрестка началась. В этой ситуации что главнее разметка или знак?!

Что главнее, знаки или разметка, это отдельный разговор. По ГОСТу ни знаки, ни разметка, не должны противоречить друг другу. Я имею ввиду постоянные знаки и разметку. Если разметка разрешает, а знак запрещает – нельзя! Если знак разрешает, а разметка запрещает, опять – нельзя!

Простой пример. Знак «поворот налево запрещен», не запрещает разворот. Но если нанесена разметка 1.1 или 1.3, то развернуться не нарушив ПДД, не получиться.

Водитель ездит по ПДД, а не по ГОСТ. В ПДД написано, что при противоречии разметки и знаков знаки являются приоритетом. То есть если на двухполосной дороге с двухсторонним движением есть разметка 1.1, то пересекать её нельзя даже при обгоне велосипедистов или тихоходных ТС. А если есть знак 3.20 при этом, то разметку 1.1 пересечь для обгона велосипедистов или тихоходных ТС можно.

А вот как быть в месте с одновременной установкой знаков 3.19 и 4.1.4-4.1.6 в случае желания выполнить разворот непонятно. В ПДД нет чётких указаний на это. Со знаками 3.18.1 и 3.18.2 против 4.1.1-4.1.5 указания есть в ГОСТ.

Александр-56

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя

N 13/6-120 от 30.06.2008

В указании четко говорится: "При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметкине соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения"

А можно узнать, куда и кому он его направил? Если «Дорнанзору», то эта структура не работает на линии и не рассматривает дела в суде, этим занимаются ИДПС и судьи. Видимо мнение Кирьянова их совсем не интересует!

Там же написано "своим подчиненным" - в том числе ИДПС ГИБДД. Плюсом номер указания указан. Причем тут структура "Дорнадзор" до конца не ясно.

Здравствуйте. Первая попытка сдачи города в ГИБДД закончилась неуспешно. Я не спорила, просто хочу разобраться в ситуации:Т-образный перекресток, знак главная дорога +табличка с направлением дороги(направо), рядом - полуразвернутый от дороги (но читаемый в принципе) знак на переносной стойке - движение только направо. Ага,думаю, указаний инспектор не дает,хочет подловить? Знак-то вижу - поворачиваю. Он мне - а куда это Вы едете? Говорю,знак движение направо. И-Нет там знака. Я-есть,но не очень хорошо виден. И-нет,там только знак главная дорога, Вы неправильно читаете, выберите место,остановитесь... Инструктор мой тоже стал утверждать,что я себе напридумывала,нет там знака. Проехали там же с мужем, он говорит - раз он не читается однозначно, значит не действует. Где же правда? Раз знак есть, и он читаем с дороги - значит должен действовать?

Олеся , здравствуйте.

Если бы на указанном участке произошло ДТП, то можно было бы предъявить претензии дорожникам, которые безграмотно установили дорожный знак.

Что касается результатов экзамена, то если Вы сразу не написали в документах, что не согласны, то оспаривать их не имеет смысла.

По поводу инструктора. Напишите в автошколу заявление, чтобы его уволили. Не за то Вы ему деньги платили, чтобы он Вас на экзамене заваливал.

Удачи на дорогах!

Александр-298

Вчера меня тормознули на посту ГАИ я проехал прямо с левой полосы в принципи по постоянной разметки я ничего не нарушил. Но оказалось что до этого стоял временный знак который я не заметил на нем было сказано что движение прямо только с правой полосы а с левой только на лево. Я понимаю что из-за своей не внимательности я нарушал. Но скажите мне что это за правонарушение и какой штраф за это?

Да уж, в наших правилах, как говорится, и чёрт ногу сломает! Это я о том, что даже сидя в спокойной обстановке и разбирая ту или иную дорожную ситуацию, можно трактовать её по разному. А что делать в реальной дорожной обстановке?! Нет четкого и понятного определения что можно, а что нельзя. Примеров много.Вот и здесь, знак 4.2.2 направление движения заставляет пересекать двойную сплошную - вроде как противоречие между знаком и разметкой и приоритет отдается знаку, а вот знак конец зоны запрещения обгона вроде бы должен разрешать обгон хотя и сплошная, и здесь явное противоречие,казалось бы предпочтение надо отдавать знаку, но нет же, обгонять нельзя! И как все это понять!? Может надо так делать дороги и расставлять знаки, чтобы было обоюдно одинаково понятно всем участникам движения!

Олег , Вы правы, организация дорожного движения должна быть такой, чтобы у водителей не возникало никаких вопросов. Со временем мы к этому и придем.

Что касается ситуаций, в которых Вы не знаете, как поступить правильно, то исходите из худшего варианта. Так Вы в любом случае не нарушите правила.

Удачи на дорогах!

Перед железно-.дорожным переездом зебра. Когда начали мигать красным,передние колёса остановились на зебре. подал назад на 1 метр и освободил зебру. оштрафовали за задний ход. Я нарушил?

Александр-418

Знак 6.3.2 противоречить разметке,а именно в зоне его действия нарисовали постоянную,белым двойную сплошную. Всегда был разрыв в этом месте,однако в этом году нарисовали так. Чем руководствоваться? В месте действия знака имеется расширение дороги, а далее в месте нынешнего разрыва сплошной узкое место и разворачиваться в один прием не получается

Удачи на дорогах!

Василий-56

Ситуация:

Стиот знак "обгон запрещен", одновременно начинается сплошная.

Лишат за это прав или нет?

Василий , что конкретно сделал водитель на описанном участке дороги?

Поделиться